|
Во
исполнение постановления
Правительства Москвы от 06.07.99 N 608 "О
задачах комплексной реконструкции
районов пятиэтажной застройки
первого периода индустриального
домостроения до 2010 года" за
период 2000-2001 годов обеспечен снос 1
162,3 тыс. кв.м пятиэтажного и ветхого
жилищного фонда, что составило 75,6 %
от планового задания,
установленного в указанном
постановлении.
При этом за прошедшие 2000-2001 годы
наметилось отставание от темпов
сноса пятиэтажного (сносимые серии)
жилищного фонда, предусмотренных
постановлениями Правительства
Москвы еще в 1999 году. Такое
положение объясняется тем, что при
сложившихся пропорциях
распределения жилья (70 % - инвестору
и 30 % - городу) появилась реальная
угроза нехватки земельных участков
для волнового переселения внутри
реконструируемых районов и
затухания этой волны уже на рубеже
2004-2005 годов. Кроме того, отдельные
инвесторы не выполнили своих
обязательств по объемам, набору
квартир и срокам передачи жилья
городу для переселения жителей из
жилых домов, подлежащих сносу.
Сложившаяся плотность застройки
микрорайонов, подлежащих
реконструкции, наряду с различной
коммерческой привлекательностью
нового жилищного строительства и
практикой заключения
инвестиционных контрактов по
округам не позволили обеспечить
переселение жителей не только в
рамках реконструируемых
микрорайонов, но и в пределах
отдельных административных округов.
Практика передачи жилой площади в
домах, построенных по контрактам,
частично для переселения, а
частично для коммерческой
реализации показала, что это не
только затрудняет эксплуатацию
жилых домов, но и снижает их
коммерческую привлекательность.
Основной идеей Программы жилищного
строительства по городскому заказу
до 2005 года и о заданиях по жилищному
строительству на период до 2010 года
является заблаговременное (за 1,5
года до начала строительства)
формирование годовых адресных
списков строительства жилых домов
для отселения жителей из сносимых
пятиэтажек и непригодного для
проживания жилищного фонда, для
очередников города, для молодых
семей и военнослужащих по
государственным жилищным
сертификатам. Реализация такого
подхода требует перехода на
трехлетнее планирование для
обеспечения разработки проектно-сметной
документации с нужным городу
набором квартир, своевременного
осуществления необходимых заделов
и установления строгого контроля за
вводом и заселением построенного
жилья. Основой для этой работы
являются разработанные
Москомархитектурой по согласованию
с префектурами административных
округов проекты планировок
реконструируемых микрорайонов и
другая утвержденная
градостроительная документация.
В целях проведения единой
градостроительной политики на
территории города Москвы в
соответствии с Генеральным планом
развития г.Москвы, обеспечения
выполнения плановых заданий по
завершению реализации программы
реконструкции пятиэтажного и
ветхого жилищного фонда города
Москвы в 2010 году, необходимого
опережающего обеспечения развития
инженерной инфраструктуры,
энергетических систем и головных
сооружений, сбалансированного
планирования объемов жилищного
строительства и соответствующей
социальной инфраструктуры, а также
создания условий для привлечения
инвестиций в жилищное
строительство Правительство Москвы
постановляет:
1. Определить реконструкцию
пятиэтажного и ветхого жилищного
фонда на реконструируемых
территориях приоритетной задачей
при реализации инвестиционных
строительных программ города
Москвы на 2003 - 2010 годы.
2. Утвердить Концепцию жилищного
строительства по городскому заказу
в г.Москве (приложение 1).
3. Возложить на Комплекс
экономической политики и развития
Правительства Москвы функции
координатора по формированию
программ жилищного строительства
по городскому заказу.
4. Возложить на Комплекс архитектуры,
строительства, развития и
реконструкции города Правительства
Москвы, префектуры
административных округов функции
контроля за реализацией программы
жилищного строительства по
городскому заказу.
5. Возложить на Департамент жилищной
политики и жилищного фонда города
Москвы функции городского
заказчика по программе
строительства жилья по городскому
заказу.
6. Утвердить Регламент формирования
и порядок финансирования программ
жилищного строительства по
городскому заказу (приложение 2).
7. Утвердить Адресный перечень
программы жилищного строительства
по городскому заказу на 2003 год.
8. Утвердить Адресный перечень
программы жилищного строительства
по городскому заказу на 2004 год.
9. Утвердить Задание по реализации
программы жилищного строительства
по городскому заказу на период до 2010
года (объемные показатели в разрезе
административных округов и по
городу в целом).
10. Утвердить основные показатели
комплексной программы
реконструкции пятиэтажного и
ветхого жилищного фонда на период
20012010 гг..
11. Утвердить Адресный перечень
строительства объектов инженерной
инфраструктуры для реализации
программы жилищного строительства
по городскому заказу на 2002-2005 годов.
12. Утвердить Основные показатели
строительства объектов образования
и здравоохранения в районах
реконструкции пятиэтажного и
ветхого жилищного фонда на период
2003-2005 гг.
13. Утвердить Адресный перечень
программы "О ликвидации ветхого и
аварийного жилищного фонда на
территории Центрального
административного округа как
составной части программы
жилищного строительства по
городскому заказу на период до 2010
года".
14. Департаменту экономической
политики и развития г.Москвы,
Департаменту градостроительной
политики, развития и реконструкции
города, Управлению бюджетного
планирования городского заказа
Правительства Москвы
предусматривать в городских
инвестиционных программах
приоритетное финансирование
строительства жилых и иных объектов
по городскому заказу,
обеспечивающих комплексность
реконструкции районов.
15. Органам исполнительной власти,
входящим в Комплекс архитектуры,
строительства, развития и
реконструкции города Правительства
Москвы по заказу:
15.1. Департамента жилищной политики
и жилищного фонда города Москвы до 1
октября 2002 года завершить
разработку и утверждение
соответствующей проектно-сметной
документации для программы
жилищного строительства по
городскому заказу на 2003 год.
15.2. Департамента жилищной политики
и жилищного фонда города Москвы до 1
апреля 2003 года обеспечить
разработку соответствующей
проектной документации для
программы жилищного строительства
по городскому заказу на 2004 год.
16. Москомархитектуре, руководителю
Комплекса социальной сферы
Правительства Москвы в течение 2002
года разработать и представить на
утверждение Правительства Москвы
методику расчета обеспеченности
жилой застройки реконструируемых
кварталов объектами соцкультбыта (образование:
школы, детские дошкольные
учреждения, здравоохранение:
поликлиники и т.д.).
17. Руководителю Комплекса
социальной сферы Правительства
Москвы совместно с префектурами
административных округов,
Москомархитектурой и Департаментом
экономической политики и развития г.Москвы
в I квартале 2003 года на основе
разработанной методики (п.16)
уточнить потребность в
строительстве объектов образования
и здравоохранения в районах
реконструкции пятиэтажного и
ветхого жилищного фонда на период
2004-2005 годов.
18. Префектам административных
округов совместно с Департаментом
жилищной политики и жилищного фонда
города Москвы и Департаментом
государственного и муниципального
имущества города Москвы в
установленном порядке
разрабатывать графики отселения
жителей и освобождения нежилых
помещений от пользователей,
обеспечивать выпуск
распорядительных документов
Правительства Москвы об отселении и
сносе жилых домов и осуществлять
своевременное освобождение
площадок строительства в
соответствии с утверждаемыми
адресными перечнями жилищного
строительства по городскому заказу.
19. Руководителю Комплекса
городского хозяйства Правительства
Москвы:
19.1. В двухмесячный срок с момента
выхода данного постановления
совместно с префектами
административных округов
разработать и представить на
утверждение Правительства Москвы
Адресный перечень объектов
транспортной, телекоммуникационной
и другой соответствующей
инфраструктуры для обеспечения
жилых объектов, строящихся в период
2002-2005 годов в рамках реализации
данной Программы.
19.2. Совместно с Управлением
топливно-энергетического хозяйства
города Москвы в трехмесячный срок
провести анализ ранее принятых
решений по теплоснабжению
застраиваемых территорий,
подготовить предложения по их
оптимизации и снижению расходов
городского бюджета, в том числе за
счет внедрения альтернативных
источников теплоснабжения.
20. Региональной энергетической
комиссии г.Москвы предусматривать
при утверждении тарифов на
энергоресурсы и водопотребление
инвестиционную составляющую в
объемах, обеспечивающих
финансирование строительства
головных сооружений.
21. Департаменту жилищной политики и
жилищного фонда города Москвы
совместно с заинтересованными
структурными подразделениями
Правительства Москвы в течение 2002
года разработать и представить на
утверждение Правительства Москвы
Программу предоставления начиная с
2004 года населению города Москвы, в
том числе очередникам на улучшение
жилищных условий, жилья на
возмездной основе через механизмы
ипотечного кредитования, продажи
жилья в рассрочку, предоставления в
аренду с применением адресной
поддержки населения.
22. Департаменту финансов г.Москвы,
Департаменту экономической
политики и развития г.Москвы
обеспечить целевое зачисление
средств по заключенным
инвестиционным контрактам на
коммерческое жилищное
строительство в бюджет города
Москвы с последующим направлением
их на финансирование жилищного
строительства по городскому заказу.
23. Департаменту экономической
политики и развития г.Москвы:
23.1. Совместно с Департаментом
градостроительной политики,
развития и реконструкции города при
участии Департамента жилищной
политики и жилищного фонда города
Москвы, Департамента науки и
промышленной политики
Правительства Москвы,
Москомархитектуры, Москомзема в IV
квартале 2002 года обеспечить
завершение разработки и внедрения
автоматизированной технологии
формирования и ведения баз данных
для контроля за реализацией
программы жилищного строительства
по городскому заказу, а также
строительства жилья на территориях
новых районов, в том числе
территориях, принадлежащих
различным ведомствам, промышленным
предприятиям, подлежащим
перебазированию, реформированию,
ликвидации.
23.2. Совместно с Москомархитектурой
на основе утвержденных объемных
показателей в III квартале 2002 года
довести до Комплекса архитектуры,
строительства, развития и
реконструкции города Правительства
Москвы, Департамента жилищной
политики и жилищного фонда города
Москвы, префектур административных
округов перечни сноса и нового
строительства жилья в разрезе
микрорайонов административных
округов на основе показателей
комплексной программы
реконструкции пятиэтажного и
ветхого жилищного фонда на период
2002-2005 годов.
24. Префектам административных
округов в двухмесячный срок в
установленном порядке представить
предложения по внесению
соответствующих изменений и
дополнений в ранее принятые
распорядительные документы
Правительства Москвы и
инвестиционные контракты,
вступающие в противоречие с
настоящим постановлением.
25. Руководителю Комплекса
архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города
Правительства Москвы в
двухмесячный срок в установленном
порядке представить предложения по
внесению соответствующих изменений
и дополнений в действующие
распорядительные документы
Правительства Москвы, вступающие в
противоречие с настоящим
постановлением.
26. Комплексу экономической политики
и развития Правительства Москвы
сформировать и в IV квартале 2002 года
представить на утверждение
Правительства Москвы программу
общего ввода жилья в городе Москве
на период 2003-2005 годов и заданиях до
2010 года с учетом объемных
показателей строительства жилья по
городскому заказу, согласно
приложению 5 к настоящему
постановлению, и необходимости
обеспечения данной программы
инженерной инфраструктурой.
27. Признать целесообразным в
случаях осуществления
строительства жилья в городе Москве
на основании отдельных
распорядительных документов
Правительства Москвы и
инвестиционных контрактов, выкупа
права аренды земельных участков или
нежилых помещений (зданий) под цели
жилищного строительства, обоюдного
пересмотра городом и инвестором
условий ранее вышедших
постановлений Правительства Москвы
и(или) заключенных инвестиционных
контрактов на осуществление
жилищного строительства,
руководствоваться
соответствующими положениями
приложения 2 к настоящему
постановлению.
28. Руководителю Комплекса
экономической политики и развития
Правительства Москвы совместно с
руководителем Комплекса
архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города
Правительства Москвы каждое
полугодие докладывать
Правительству Москвы о ходе
реализации Программы жилищного
строительства по городскому заказу.
29. Внести изменение в приложение 5 к
постановлению Правительства Москвы
от 2 апреля 2002 года N 238-ПП "Об
утверждении адресного перечня
строительства жилья для
очередников и переселений за счет
средств городского бюджета в 2002-2003
гг.", заменив в разделе "Юго-Восточный"
слова "Марьинский парк, мкр.1"
словами "Марьинский парк, мкр.12".
30. Считать утратившим силу
постановление Правительства Москвы
от 13 апреля 1999 года N 322 "О
программе капитального ремонта и
реконструкции зданий в центре г.Москвы
на 1999-2005 годы".
31. Контроль за выполнением
настоящего постановления возложить
на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.,
первых заместителей Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Ресина В.И. и
Аксенова П.Н.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1 к постановлению
Правительства Москвы от 2 июля 2002
года N 494-ПП
КОНЦЕПЦИЯ
жилищного строительства по
городскому заказу в г.Москве
Предлагаемая Концепция разработана
в развитие существующих программ
жилищного и градостроительного
развития г.Москвы, учитывает
практику их формирования и
реализации.
Жилищное строительство по
городскому заказу как отдельная
Программа является основной
составляющей осуществляемого
жилищного строительства в г.Москве
и включает в себя следующие
направления:
- строительство жилья для
очередников г.Москвы, нуждающихся в
улучшении жилищных условий;
- строительство жилья для
переселения жителей из сносимого
пятиэтажного, ветхого и аварийного
жилищного фонда;
- строительство жилья для
реализации городских социальных
программ жилищного строительства:
по программе "Молодой семье
доступное жилье", для
военнослужащих по государственным
жилищным сертификатам с
последующей компенсацией средств
бюджета г.Москвы средствами
федерального бюджета, с
использованием механизмов
ипотечного кредитования, продажи
жилья в рассрочку очередникам г.Москвы,
нуждающимся в улучшении жилищных
условий;
- строительство на конкурсной
основе коммерческого жилья с
получением доли города в денежном
выражении (доходная часть Программы).
Реализация Программы жилищного
строительства по городскому заказу
в г.Москве координируется с общей
социальной и экономической
политикой. При этом жилищному
строительству для населения
обеспечивается такая степень
приоритета, при которой учитываются
как жилищные потребности, так и
необходимость сбалансированного
экономического и социального
развития города.
Общие положения
Актуальность разработки Концепции
определяется наличием целого ряда
противоречий в жилищной практике г.Москвы.
Вопросы, связанные с решением
жилищных проблем населения г.
Москвы, в том числе и очередников на
улучшение жилищных условий,
решаются все сложнее по следующим
причинам:
- отставание от плановых заданий в
выполнении программ жилищного
строительства в г.Москве по
строительству жилья для
переселения в обеспечение
реконструкции пятиэтажного и
ветхого жилищного фонда первого
периода индустриального
домостроения;
- недостаточность бюджетных
источников финансирования
строительства жилья для
очередников и жилья для переселения
из пятиэтажного, ветхого и
непригодного для проживания
жилищного фонда на фоне постоянного
увеличения объемов строительства;
- объективно возрастающие
требования населения к
потребительским качествам
получаемого жилья;
- ухудшение ситуации с подбором
земельных участков для жилищного
строительства, и, как следствие,
затягивание сроков подготовки
исходно-разрешительной
документации, по сравнению с
периодом 1992-1999 гг., когда под цели
жилищного строительства были
выделены наиболее выгодные с
коммерческой точки зрения
земельные участки, свободные от
обременений, обеспеченные
инженерными коммуникациями;
- постоянное увеличение расходов
бюджета г.Москвы на развитие
объектов социальной и инженерной
инфраструктуры при строительстве
коммерческого жилья;
- отсутствие сбалансированности и
комплексности при реализации
программы реконструкции районов
пятиэтажной и ветхой жилой
застройки;
- дополнительное увеличение
нагрузки на бюджет и земельный фонд
г.Москвы, создаваемой за счет
расширения категорий нуждающихся в
улучшении жилищных условий при
ограниченности реально работающих
механизмов, обеспечивающих
постепенный переход на возмездную
основу приобретения жилья
населением г.Москвы, в том числе
очередниками, нуждающимися в
улучшении жилищных условий;
- недостаточный контроль за
выполнением инвесторами своих
обязательств по инвестиционным
контрактам перед городом.
В сложившейся ситуации с целью
обеспечения населения жильем с
высокими потребительскими
качествами, очевидной становится
необходимость внедрения новых
подходов при планировании,
формировании и реализации программ
жилищного строительства по
городскому заказу, усиления
контроля со стороны Правительства
Москвы за процессом реализации
программ жилищного строительства в
г.Москве.
Основные цели, задачи и принципы
формирования Программы жилищного
строительства по городскому заказу
Формирование Программы жилищного
строительства по городскому заказу
как важнейшей составляющей
экономической и социальной
политики Правительства Москвы
базируется на следующих основных
принципах:
- реализация Программы жилищного
строительства по городскому заказу
в полном объеме за счет средств
бюджета г.Москвы;
- приоритетность строительства
жилья по городскому заказу над
всеми другими видами строительства
жилья, осуществляемыми в г.Москве;
- обеспечение очередников г.Москвы
на улучшение жилищных условий и
населения, переселяемого из
пятиэтажного и ветхого жилищного
фонда, из квартир коммунального
заселения за счет строительства
жилья, соответствующего
современным требованиям к его
потребительским качествам,
установленным законом нормам
предоставления жилья, требованиям
по набору квартир, необходимому для
решения городских социальных задач;
- реализация городского заказа на
строительство жилья для
очередников, жилья для переселения,
по программе "Молодой семье
доступное жилье", для
военнослужащих за счет
постепенного перехода на
строительство монолитных, сборно-монолитных,
энергосберегающих жилых домов, в
полном объеме сбалансированных по
набору и количеству квартир, в
районах сложившейся застройки,
местах сносимого аварийного и
ветхого жилья в целях снижения
себестоимости 1 кв.м жилья за счет
сокращения расходов города по
финансированию строительства
инженерной и социальной
инфраструктуры;
- строительство в установленных
городом объемах на конкурсной
основе коммерческого жилья в
инвестиционно привлекательных
местах с получением доли города в
денежном выражении для обеспечения
строительства жилья по городскому
заказу;
- обеспечение снижения расходов на
содержание и ремонт жилищного фонда
г.Москвы, в том числе за счет
поэтапной модернизации строящегося
по городскому заказу жилья (с
применением монолитного
домостроения, энергосберегающих
технологий).
В целях повышения эффективности
использования городских ресурсов,
безусловного перехода с 2004 г. на
выполнение Программы жилищного
строительства по городскому заказу
за счет средств бюджета г.Москвы,
необходимо решение следующих
взаимосвязанных задач:
- определение адресного перечня
строительства жилья по городскому
заказу на долгосрочный (8 лет),
среднесрочный (4 года) и
краткосрочный (2 года) периоды;
- сбалансированное по округам
определение строительства
коммерческого жилья в
установленных городом объемах с
получением доли города в денежном
выражении в целях обеспечения
строительства жилья по городскому
заказу и возмещение городу расходов
на строительство инженерной и
социальной инфраструктуры;
- увязка программы жилищного
строительства по городскому заказу
с программой строительства
инженерии и объектов социальной
инфраструктуры в территориальном
разрезе и на соответствующий период;
- исключительно конкурсный отбор
инвесторов по коммерческому
жилищному строительству в
обеспечение дохода в бюджет города
Москвы для строительства жилья по
городскому заказу;
- разработка и внедрение в городскую
практику жилищного строительства
по городскому заказу реально
работающих экономических
механизмов (адресное
субсидирование, ипотечное
кредитование, продажа жилья в
рассрочку), позволяющих, начиная с
2004 г., осуществить поэтапный переход
на возмездное предоставление жилья
для населения г.Москвы по улучшению
жилищных условий.
В целях снижения расходов города на
реализацию Программы жилищного
строительства по городскому заказу
в 2003 г. целесообразно осуществлять
строительство жилья для
очередников, жилья для переселения,
по программе "Молодой семье -
доступное жилье", для
военнослужащих как составляющих
городского заказа в местах
сносимого пятиэтажного и ветхого
жилищного фонда.
С 2004 г. необходимо планировать и
обеспечивать строительство жилья
по городскому заказу в основном в
местах сносимого пятиэтажного и
ветхого жилищного фонда.
Приложение 2 к постановлению
Правительства Москвы от 2 июля 2002
года N 494-ПП
Регламент формирования и порядок
финансирования программ жилищного
строительства по городскому заказу
I.I. Регламент формирования доходной
части Программы жилищного
строительства по городскому заказу
(строительство коммерческого жилья).
Срок: 22 месяца.
(заказчик - Департамент
экономической политики и развития г.
Москвы)
(с изм. от 29.07.2003 № 597-ПП)
5. Департамент экономической
политики и развития г.Москвы:
5.1. Контролирует комплектность,
производит оплату разработанной
документации и передает ее для
разработки лотовой документации
привлекаемым организациям.
Срок: 2 недели.
5.2. Рассылает членам Рабочей группы
Городской конкурсной комиссии по
инвестированию строительства и
реконструкции жилых объектов
готовую лотовую документация для
согласования в установленном
порядке. Дорабатывает лотовую
документацию по поступившим
замечаниям и предложениям.
Срок: 2 недели.
6. Городская конкурсная комиссия по
инвестированию строительства и
реконструкции жилых объектов
утверждает лотовую документацию и
принимает решение о дате проведения
конкурса.
Срок: 3 дня.
7. Департамент экономической
политики и развития г.Москвы
обеспечивает подготовку и
проведение квалификационного и
конкурсного заседаний Городской
конкурсной комиссии по
инвестированию строительства и
реконструкции жилых объектов в
установленном порядке.
Срок: 2 месяца.
8. На основании решения Городской
конкурсной комиссии по
инвестированию строительства и
реконструкции жилых объектов в
месячный срок:
8.1. Управление координации
экономической политики и контроля
за ее реализацией Правительства
Москвы организует процесс
подписания и согласования
инвестиционного контракта с
победителем конкурса, префектом
соответствующего
административного округа, Вице-мэром
Москвы
8.2. Департамент экономической
политики и развития г.Москвы
обеспечивает возврат денежных
средств проигравшим участникам, а
также согласование и выпуск
распорядительного документа
Правительства Москвы.
Оставшийся период времени (11
месяцев до начала планового года)
инвестор обеспечивает разработку и
согласование соответствующей
проектно-сметной документации.
II. Порядок финансирования Программы
жилищного строительства по
городскому заказу за счет
строительства коммерческого жилья.
Компенсация городу Москве за
существующую социальную и
инженерную инфраструктуру
осуществляется инвестором в
денежном выражении.
Сумма указанной компенсации
определяется по итогам конкурса или
на основании распорядительного
документа Правительства Москвы в
денежном выражении. Оплата
производится в рублевом
эквиваленте по ставке Центрального
Банка Российской Федерации на день
оплаты в соответствии со следующим
графиком:
1 часть - перечисление инвестором в
бюджет на специальный счет в
Московском городском казначействе
денежных средств в размере 20% от
суммы, определенной по итогам
открытого конкурса, производится в
течение 10 рабочих (банковских) дней
с момента подписания (регистрации в
Департаменте жилищной политики и
жилищного фонда г.Москвы и вручения
первого экземпляра инвестору)
инвестиционного контракта;
2 часть - оставшаяся часть ( 80% от
суммы долевого участия)
перечисляется ежеквартально в
первый рабочий день на указанный
счет равновеликими платежами.
В случае нарушения инвестором
сроков оплаты и (или) графика
платежей суммы компенсации ранее
произведенных городом затрат на
создание объектов инженерной,
транспортной и социальной
инфраструктуры, Правительство
Москвы вправе взыскать с инвестора
неустойку в размере 0,1% за каждый
рабочий (банковский) день просрочки.
При задержке платежа более чем на 3
месяца, Правительство Москвы вправе
расторгнуть контракт без
компенсации инвестору понесенных
затрат.
Сумма долевого участия инвестора в
реализации жилищной программы
Правительства Москвы зачисляется в
бюджет г.Москвы на специальный счет,
открываемый Московским городским
казначейством в целях последующего
целевого использования полученных
средств на финансирование
строительства жилья по городскому
заказу (п.I).
В случае возникновения
необходимости проведения замены
доли города в коммерческом объекте
на ее эквивалент в жилом доме,
удовлетворяющем по набору качеств
требованиям, предъявляемым к
муниципальному жилью, такая замена
может быть произведена после
проведения оценки ее стоимостной
эквивалентности. При этом
коэффициент эквивалентности
определяется по формуле:
Кэ = Р1/P2,
где,
Кэ - коэффициент эквивалентности;
Р1 - цена реализации 1 кв.м
коммерческого объекта,
определяемая в Комплексе
экономической политики и развития
Правительства Москвы на основании
мониторинга цен реализации
аналогичных объектов в районе
строительства;
Р2 - стоимость строительства 1 кв.м
муниципального жилья по городскому
заказу, определяемая на основе
данных Департамента жилищной
политики и жилищного фонда г.Москвы.
III. Порядок финансирования
подпрограммы "О ликвидации
ветхого и аварийного жилищного
фонда на территории ЦАО как
составной части программы
жилищного строительства по
городскому заказу на период до 2010 г."
(далее - подпрограмма).
Подпрограмма финансируется за счет
средств инвесторов, полученных по
результатам конкурсов, проводимых
Городской конкурсной комиссией по
инвестированию строительства и
реконструкции жилых объектов.
Получаемая компенсация
определяется итогами конкурса по
каждому объекту, а условия его
проведения из экспресс-бизнес-оценки,
которая зависит как от коммерческой
привлекательности земельного
участка, так и от обременений по
земельному участку (сопутствующее
строительство, перекладки сетей,
освобождение от собственников и др.)
Каждый проект реконструкции на
территории Центрального
административного округа должен
быть сбалансирован, обеспечен
самофинансированием и оформлен в
виде инвестиционного контракта.
Указанные средства зачисляются в
бюджет г.Москвы на специальный счет,
открываемый в Московском городском
казначействе с последующим целевым
направлением на строительство
жилья по городскому заказу (п.II) на
земельных участках Центрального
административного округа, а также
максимально приближенных к
Центральному административному
округу.
|
|