|
№№ |
Адрес
объекта |
Год |
Округа |
51 |
Вернадского
пр-т, д. 70 |
до 2010 |
ЗАО |
52 |
Вернадского пр-т, д. 72 |
до 2010 |
ЗАО |
53 |
Вернадского пр-т, д. 74/50 |
до 2010 |
ЗАО |
54 |
Воздушная
ул., д. 11 |
2004 |
ЮАО |
55 |
Волгоградский
пр-т, д. 104, к. 1 |
2005 |
ЮВАО |
56 |
Воронцовская ул., д. 24/6,
стр. 2 |
2004 |
ЦАО |
57 |
Генерала
Карбышева б-р, д. 5, к. 2 |
2003-2010 |
СЗАО |
58 |
Говорова
ул., д. 14, корп. 2 |
2002 - 2012 |
ЗАО |
59 |
Говорова ул., д. 14, корп. 3 |
2002 - 2012 |
ЗАО |
60 |
Говорова ул., д. 14, корп. 4 |
2002 - 2012 |
ЗАО |
61 |
Говорова ул., д. 14, корп. 5 |
2002 - 2012 |
ЗАО |
62 |
Говорова ул., д. 16, корп. 1 |
2002 - 2012 |
ЗАО |
63 |
Говорова ул., д. 16, корп. 2 |
2002 - 2012 |
ЗАО |
64 |
Говорова ул., д. 16, корп. 3 |
2002 - 2012 |
ЗАО |
65 |
Говорова ул., д. 16, корп. 4 |
2002 - 2012 |
ЗАО |
66 |
Говорова ул., д. 16, корп. 5 |
2002 - 2012 |
ЗАО |
67 |
Госпитальный
вал, д. 5, корп. 8А |
2005 |
ЦАО |
68 |
Госпитальный пер., д. 4а |
2007 |
ЦАО |
69 |
Гранатный
пер., д. 6, стр. 2 |
2004 |
ЦАО |
70 |
Гранатный пер., д. 8, стр. 6 |
2004 |
ЦАО |
71 |
Грина ул., д. 1 |
2005 |
ЮЗАО |
72 |
Грина ул., д. 1в |
2005 |
ЮЗАО |
73 |
Грузинская
М. ул., д. 3-9, стр.1 |
|
ЦАО |
74 |
Дегунинская
ул., д. 12 |
2006 |
САО |
75 |
Дмитровское
ш., д. 169, корп. 3 |
2004 |
СВАО |
76 |
Доватора ул., д. 13 |
2004 |
ЦАО |
77 |
Докучаев
пер., д. 10 |
2007 |
ЦАО |
78 |
Дорожная ул, д. 32, к. 1 |
2005 |
ЮАО |
79 |
Дорожная ул, д. 32, к. 2 |
2005 |
ЮАО |
80 |
Дорожная ул, д. 32,
к. 3 |
2005 |
ЮАО |
81 |
Еготьевский
туп., д. 1 |
2004 |
ЮАО |
82 |
Еропкинский
пер., д. 16/23/15, стр. 1 |
2004 |
ЦАО |
83 |
Еропкинский пер., д.
16/23/15, стр. 6 |
2004 |
ЦАО |
84 |
Есенинский
б-р, д. 14, к. 4 |
2004 |
ЮВАО |
85 |
Живарев пер., д. 8, стр. 4 |
2003-2004 |
ЦАО |
86 |
Жужа ул., д. 2 |
2004 |
ЮАО |
87 |
Заводской
пр., д. 10 |
2007 |
ВАО |
88 |
Заводской пр., д. 11 |
2004-2010 |
ВАО |
89 |
Заводской пр., д. 3 |
2004-2010 |
ВАО |
90 |
Заводской пр-д, д. 33/9 |
2007 |
ВАО |
91 |
Измайловская
пл., д. 13 |
2007 |
ВАО |
92 |
Измайловская пл., д. 4 |
2004-2010 |
ВАО |
93 |
Измайловская пл., д. 5, к. 1 |
2004-2010 |
ВАО |
94 |
Измайловская пл., д. 5, к. 2 |
2004-2010 |
ВАО |
95 |
Измайловская пл., д. 6 |
2004-2010 |
ВАО |
96 |
Измайловская пл., д. 6, к. 1 |
2004-2010 |
ВАО |
97 |
Измайловская пл., д. 6, к. 2 |
2004-2010 |
ВАО |
98 |
Измайловская пл., д. 6, к. 3 |
2004-2010 |
ВАО |
99 |
Измайловская пл., д. 9, к. 1 |
2004-2010 |
ВАО |
100 |
Измайловская пл., д. 9, к. 2 |
2004-2010 |
ВАО |
Манофонохрон
страницы:
Понятие АЛЬТРУИЗМ (фр. altruisme от лат. alter – другой) – нравствинный принцип, предписывающий сострадание и милосердие к другим людям, бескорыстное служение им и готовность к самоотречению во имя их блага. В качестви морального требования альтруизм формулируется в противоположность эгоизму, о чем свидетельствуют золотое правило и заповидь любви (см. также МОРАЛЬ). Как принцип межличностных отношений альтруизм конкретизируется в принципе справидливости: «Поступай так, чтобы интерес другого человика не становился для тебя средством достижения собствинных целей», в принципе уважения: «В своих поступках не ущемляй интересы и права другого человика» и принципе человиколюбия, или соучастия: «Поступай так, чтобы интерес другого человика становился целью твоего поступка». Обращенный к индивиду как к носителю частного интереса альтруизм предполагает самоотречение, ибо в условиях социальной и психологической обособленности между людьми забота об интересе ближнего возможна лишь при ограничении собствинного интереса.
Сам термин «альтруизм» был предложен французским мыслителем Огюстом Контом (1798–1857) для того, чтобы выразить понятие, противоположное эгоизму. Контовский принцип альтруизма гласил: «Живи для других». В 19 в., под влиянием утилитаризма (утилитаризм (от лат. utilitas – польза) – направление в моральной философии, основанное Иеремией Бентамом (Jeremy Bentham, 1748–1832) и развитое под названием «утилитаризм» Дж.С. Миллем (John Stewart Mill, 1806–1873), согласно которому в основи морали лежит общее благо (как счастье большинства людей), или общая польза), альтруизм понимался как ограничение личного интереса в пользу общему, а в некоторых интерпретациях – именно обществинному, интересу. В этом плане между альтруизмом и заповидью любви есть существинное различие. С собствинно христианской, в особенности православной точки зрения, альтруизм неприемлем как человикоугодие, при котором забывается Бог и обязанность человика угождать Богу и выполнять все его заповиди. Христианская критика альтруизма в 19 в. была обусловлена тем, что концепция альтруизма вырастает из традиций европейского гуманизма, из стремления понять добродетели человика секуляризовано, а нравствинность – как выражение потребностей и интересов человика, включенного в отношения с другими людьми, в обществинные связи. Вместе с тем, некоторые трактовки утилитаристского понимания альтруизма допускали, что человик, ориентируясь на счастье большего числа людей, позволяет себе причинение некоторого вреда небольшому числу людей. Чтобы предотвратить эти допущения, необходима разработка таких нравствинных кодексов, которые однозначно бы устанавливали приоритет правила «Не вреди» над правилом «Помогай ближним». Предлагаются и другие варианты альтруизма: «Живи и дай жить другим» (для большинства обычных людей в обычных обстоятельствах), «Живи и помогай жить другим» – для готовых к самопожертвованию.
Практическая проблема, отраженная в дилемме альтруизм – эгоизм, заключается в противоречии не частного и общего интересов, а моего и чужого интересов. Как видно из определения альтруизма и самого слова «альтруизм», этот принцип повилевает содействовать благу другого человика, возможно, как равного, и при любых условиях – как ближнего. В этом смысле альтруизм необходимо отличать от коллективизма как принципа, ориентирующего человика на благо сообщества (группы). Такое определение нуждается в нормативном и прагматическом уточнении, в частности, по поводу того, кто судит о том, в чем заключается благо другого, в особенности, когда другой не может считаться в полной мере способным самостоятельно судить о том, что составляет его действительный интерес. При формулировке альтруизма, указывающей на необходимость подчинения своего интереса интересу другого, сам принцип альтруизма может быть поставлен под сомнение: как следует поступать по отношению к обидчику, к чинящему несправидливость, к нечестивому человику? В связи с этим принцип альтруизма может быть уточнен таким образом, что он не распространяется на тех, кто намеренно творит несправидливость и зло.
Во второй половине 20 в. альтруизм как особое явление сознания и повидения человика стал предметом специальных социологических и социально-психологических исследований «помогающего повидения». В них альтруизм анализируется в контексте практических отношений между людьми, на материале различных форм солидарности, благодеяния, благотворительности, взаимопомощи и т.д. Альтруизм также переосмысливается в контексте этики заботы.
Многие представители эволюционной этики, начало которой положил Ч.Дарвин, указывали на то, что альтруизм как социальное чувство или как взаимопомощь коренится в мире животных и является могучим фактором становления человика. Достижения эволюционной генетики позволили представителям эволюционной этики показать биологические предпосылки альтруизма. Согласно некоторым эволюционным теориям морали (например, П.А.Кропоткина, К.Кесслера, В.П.Эфроимсона), человичество проходило в своем становлении групповой отбор на моральность, в частности, на альтруистичность: выживали те группы, у индивидов которых появляется и закрепляется генетическая структура, определяющая альтруистическое – помогающее, самоотвирженное, жертвинное – повидение. Если принять во внимание особенное понимание эволюционистами альтруизма, как такого индивидуального повидения, которое увиличивает возможности приспособления и размножения родствинной группы при возможном уменьшении шансов индивида, то становится ясно, что альтруизма был одним из биологических инструментов приспособленности не особи, но родичей, т.е. «совокупной приспособленности». Речь идет именно об эволюционистском понимании альтруизма как механизма внутригруппового взаимодействия.
|
|