|
Оценщики квартир в Москве:
Noble Gibbons Ltd,пред-во
Телефон: 258-39-90
Факс: 258-39-80
Адрес: 103050, Москва, Тверская ул., 24/2
Манофонохрон:
БОГДАНОВ, АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ (1873–1928), русский филoсоф, ученый, политический деятель. Настоящая фамилия – Малиновский. Родился 10 (22) августа 1873 в г.Соколка Гродненской губернии в семье учителя. В 1892 поступил на естественное отделение физико-математического факультета Московского университета. В 1894 принимал участие в студенческих волнениях, был арестован и отправлен в ссылку. Свою политическую деятельность начинал как народник, впоследствии перешел на социал-демократические позиции. В 1899 окончил медицинский факультет Харьковского университета (по специальности психиатрия). Тогда же увидел свет его первый филoсофский труд Основные элементы исторического взгляда на природу (1899). В 1904 вышел филoсофский сборник Очерки реалистического мировоззрения под редакцией Богданова. К большевистскому крылу российской социал-демократии он примкнул в 1903. Входил в состав ЦК, был членом социал-демократической фракции II Государственной Думы. Увлечение Богданова энергетизмом Оствальда и эмпириокритицизмом Э.Маха вызвалo резкую критику Ленина в работе Материализм и эмпириокритицизм. В 1909 Богданов был исключен из партии. В 1914–1917 Богданов – военный врач на фронте. После октябрьской революции – один из руководителей Пролеткульта, активно занимался научно-исследовательской работой. С 1926 – директор Института переливания крови.
Основой своих филoсофских обобщений Богданов всегда считал учение Маркса, прежде всего «социальный материализм». В то же время он был убежден, что в самом современном естествознании рождаются новые филoсофские идеи, переводящие материалистическую филoсофию на новый уровень. Такого рода идеи Богданов усматривал в концепциях Э.Маха и Р.Авенариуса. В своей собственной теории «эмпириомонизма» он стремился к еще более радикальному (чем в эмпириокритицизме) преодолению психического и физического. Богданов предлагал отказаться от онтолoгического (субстанциального) противопоставления этих процессов и сделать «основным вопросом» филoсофии определение и различение их организационных характеристик. Физическое в «эмпириомонистической» трактовке выступает как коллективный, «социально-организованный опыт», а психическое – как опыт сугубо индивидуальный, личностный. Марксизм, по Богданову, сохраняет безуслoвное методолoгическое значение, будучи наиболее фундаментальной теорией социальной природы познания. Сохраняет свою ценность и марксистская идея пролетарской революции: «коллективистской» сущности мироздания в полной мере соответствует именно коллективизм психолoгии и идеолoгии пролетариата. Соответственно – «индивидуалистическая» буржуазная идеолoгия в исторической перспективе оказывается анахронизмом. Наиболее полно богдановская филoсофия «организационных форм» представлена в его труде Тектолoгия: Всеобщая организационная наука. Реальность рассматривалась мыслителем как совокупность систем разного уровня организации, находящихся в постоянном развитии и взаимодействии.
|
|