Район: Коньково (ЮЗАО)
Этажей: 9
Год постройки: 1969
Назначение: Жилой
Квартир: 143
Тип дома: Панельный
Подъездов: 4
Мусоропровод: есть
Серия дома: нет данных
Лифт: есть
Инфраструктура:
Насыщенность инфраструктуры:
6,5 (Оценка выставляется по шкале
от -1 до 10 баллов и рассчитывается
исходя из близости к дому
социальных объектов)
Средняя цена 1м: $5381
Точность цены (%): 85
Средняя цена определяется на
основе реальных данных о продажах
квартир в этом доме.
Инфраструктура:
Средний показатель:6,5
Количество объектов:25
Список объектов инфраструктуры расположенных в пределах 600 метров от дома
Введенского ул. Д. 8 Автобусный парк № 1 201 метров
Бутлерова ул. Д. 26А Детский сад №688 (комбинированного вида) 203 метров
Введенского ул. Д. 12А Детский сад №1989 259 метров
Введенского ул. Д. 3 Нотариус; Магазин непрод. 267 метров
Бутлерова ул. Д. 17Б Автобусный парк № 1 276 метров
Генерала Антонова ул. Д. 7 К. 1 Милиция 282 метров
Генерала Антонова ул. Д. 5 К. 4 Жил.-коммун. служба 297 метров
Бутлерова ул. Д. 24А Школа образоват. №793 332 метров
Введенского ул. Д. 14А Поликлиника ЮЗАО №74 349 метров
Бутлерова ул. Д. 24 К. 2 АК Сберегательный банк 357 метров
Введенского ул. Д. 16 Магазин продуктовый 433 метров
Бутлерова ул. Д. 17 Магазин непрод. 449 метров
Введенского ул. Д. 6 Автобусный парк № 1 456 метров
Введенского ул. Д. 13А Магазин хозтоваров; Аптека 457 метров
Генерала Антонова ул. Д. 5 К. 1 Гостиница НИЦЭВТ 462 метров
Введенского ул. Д. 11А Детский сад №689 (с ясельными группами) 468 метров
Генерала Антонова ул. Д. 6А Детский сад №737 476 метров
Генерала Антонова ул. Д. 4 К. 1 Жил.-коммун. служба 518 метров
Бутлерова ул. Д. 22 Магазин мебели 533 метров
Введенского ул. Д. 13Б Магазин продуктовый 536 метров
Генерала Антонова ул. Д. 3 Магазин продуктовый 549 метров
Генерала Антонова ул. Д. 4А Школа образоват. №49 (с лицейскими классами) 575 метров
Профсоюзная ул. Д. 69 Общежитие рабочее 590 метров
Бутлерова ул. Д. 38А Школа образоват. №791 599 метров
Как проехать:
Остановка: Ул. Введенского 8 на расстоянии 191 метров
3 останов. на Автобусе №642 от метро Калужская
3 останов. на Автобусе №235 от метро Калужская
4 останов. на Автобусе №258 от метро Беляево
6 останов. на Автобусе №235 от метро Беляево
9 останов. на Автобусе №235 от метро Коньково
12 останов. на Автобусе №235 от метро Теплый Стан
13 останов. на Автобусе №642 от метро Ясенево
17 останов. на Автобусе №258 от метро Нагорная
25 останов. на Автобусе №642 от метро Юго-Западная
Остановка: Ул. Генерала Антонова на расстоянии 438 метров
3 останов. на Автобусе №258 от метро Беляево
4 останов. на Автобусе №642 от метро Калужская
4 останов. на Автобусе №235 от метро Калужская
7 останов. на Автобусе №235 от метро Беляево
10 останов. на Автобусе №235 от метро Коньково
12 останов. на Автобусе №642 от метро Ясенево
13 останов. на Автобусе №235 от метро Теплый Стан
18 останов. на Автобусе №258 от метро Нагорная
24 останов. на Автобусе №642 от метро Юго-Западная
Манофонохрон дома:
АЦТЕКИ, название народов, населявших долину Мехико незадолго до испанского завоевания Мексики в 1521. Этот этноним объединяет многие племенные группы, которые говорили на языке науатль и обнаруживали черты культурной общности, хотя имели свои собственные города-государства и царские династии. Среди этих племен главенствующее положение занимали теночки, и «ацтеками» иногда называли только этот последний народ. Под ацтеками также имеют в виду могущественный тройственный союз, созданный теночками Теночтитлана, аколуа Тескоко и тепанеками Тлакопана, установившими свое господство в Центральной и Южной Мексике в период с 1430 по 1521.
Ацтекские города-государства возникли на обширном горном плато под названием «долина Мехико», где теперь расположена столица Мексики. Эта плодородная долина площадью ок. 6500 кв. км простирается приблизительно на 50 км в длину и ширину. Она лежит на высоте 2300 м над у.м. и со всех сторон окружена горами вулканического происхождения, достигающими в высоту 5000 м. Во времена ацтеков своеобразие ландшафту придавала цепь соединяющихся озер с самым обширным из них, озером Тескоко. Озера питались горными стоками и ручьями, и периодические наводнения создавали постоянные проблемы для населения, жившего на их берегах. Вместе с тем озера давали питьевую воду, создавали среду обитания рыб, водоплавающих птиц и млекопитающих, а лодки служили удобным средством передвижения.
Тройственный союз подчинил своей власти огромную территорию от северных областей нынешней Мексики до границ Гватемалы, включавшую разнообразные ландшафты и природные зоны – относительно засушливые районы севера долины Мехико, горные ущелья нынешних штатов Оахака и Герреро, Тихоокеанские горные хребты, прибрежные равнины Мексиканского залива, буйные влажные тропические леса полуострова Юкатан. Тем самым ацтеки получили доступ к разнообразным природным ресурсам, которых не было в местах их первоначального проживания.
Обитатели долины Мехико и некоторых других ареалов (например, тлашкаланцы, жившие на территории нынешних штатов Пуэбла и Тласкала) говорили на диалектах языка науатль (букв. «благозвучие», «складная речь»). Он был принят как второй язык у ацтекских данников и стал языком-посредником почти во всей Мексике в колониальный период (1521–1821). Следы этого языка обнаруживаются в многочисленных топонимах типа Акапулько или Оахака. По некоторым оценкам, ок. 1,3 млн. человек до сих пор говорят на языке науатль или его варианте науат, чаще называемом «мехикано». Этот язык входит в семью макронауа юто-ацтекской ветви, распространенной от Канады до Центральной Америки и включающей около 30 родственных языков.
Ацтеки были большими любителями словесности и собирали библиотеки пиктографических книг (т.н. кодексов) с описаниями религиозных обрядов и исторических событий либо представляющих реестры сбора дани. Бумага для кодексов изготовлялась из коры. Подавляющая часть этих книг была уничтожена во время конкисты или сразу после нее. В целом во всей Месоамерике (так называется территория от севера долины Мехико до южных границ Гондураса и Сальвадора) сохранилось не более двух десятков индейских кодексов. Некоторые ученые утверждают, что до наших дней не дошло ни одного ацтекского кодекса доиспанской эпохи, другие полагают, что таковых два – Бурбонский кодекс и Реестр податей. Как бы там ни было, но и после конкисты ацтекская письменная традиция не умерла и применялась для различных целей. Ацтекские писцы фиксировали наследственные титулы и владения, составляли донесения испанскому королю, а чаще описывали быт и верования соплеменников для испанских монахов, чтобы облегчить им задачу христианизации индейцев.
Европейцы получили первые сведения об ацтеках в период конкисты, когда Эрнан Кортес послал пять писем-донесений испанскому королю о ходе завоевания Мексики. Примерно 40 лет спустя участник экспедиции Кортеса, солдат Берналь Диас дель Кастильо, составил Подлинную историю завоевания Новой Испании (Historia verdadera de la conquista de Nueva España), где ярко и обстоятельно описал теночков и соседние народы. Информация о различных аспектах ацтекской культуры поступала в 16 и начале 17 вв. из хроник и этнографических описаний, созданных ацтекской знатью и испанскими монахами. Из сочинений такого рода наибольшую ценность представляет многотомная Всеобщая история вещей Новой Испании (Historia general de las cosas de Nueva España) монаха-францисканца Бернардино де Саагуна, содержащая самые разные сведения – от рассказов об ацтекских богах и правителей до описаний флоры и фауны.
Столицу ацтеков, Теночтитлан, конкистадоры разрушили до основания. Остатки древних сооружений не привлекали внимания, пока в 1790 при земляных работах не были обнаружены т.н. Камень Солнца и 17-тонное изваяние богини Коатликуэ. Археологический интерес к ацтекской культуре возник после того, как в 1900 был открыт угол главного храма, но широкомасштабные археологические раскопки храма были предприняты только в 1978–1982. Тогда археологам удалось обнажить семь отдельных сегментов храма и извлечь из сотни захоронений более 7000 предметов ацтекского искусства и обихода. Более поздние археологические раскопки выявили под мексиканской столицей еще ряд больших и малых древних сооружений.
ИСТОРИЯ
Исторический фон. Культура ацтеков была последним звеном в длинной цепи развитых цивилизаций, процветавших и приходивших в упадок в доколумбовой Месоамерике. Самая древняя из них, культура ольмеков, развивалась на побережье Мексиканского залива в 14–3 вв. до н.э. Ольмеки подготовили почву для формирования последующих цивилизаций, поэтому эпоху их существования называют предклассической. Они имели развитую мифологию с обширным пантеоном богов, воздвигали массивные каменные сооружения, были искусны в резьбе по камню и гончарном ремесле. Их общество отличалось иерархичностью и узкой профессионализацией; последнее проявлялось, в частности, в том, что религиозными, управленческими и хозяйственными вопросами занимались специально обученные люди.
Эти черты ольмекского общества получили дальнейшее развитие в последующих цивилизациях. Во влажных тропических лесах юга Месоамерики на сравнительно краткий исторический срок пышно расцвела цивилизация майя, оставившая после себя обширные города и множество великолепных произведений искусства. Приблизительно в то же время похожая цивилизация классической эпохи возникла в долине Мехико, в Теотиуакане – огромном городе площадью в 26–28 кв. км и с населением до 100 тыс. человек.
В начале 7 в. Теотиуакан был разрушен в ходе войны. На смену ему пришла культура тольтеков, расцвет которой приходится на 9–12 вв. Тольтекская и прочие позднеклассические цивилизации (включая ацтекскую) продолжали тенденции, заложенные в предклассическую и классическую эпохи. Избытки сельскохозяйственной продукции способствовали росту населения и городов, богатство и власть все больше концентрировались в верхних слоях общества, что привело к формированию наследственных династий правителей городов-государств. Усложнялись религиозные обряды, основанные на политеизме. Возникли обширные профессиональные прослойки людей, занятых интеллектуальным трудом и торговлей, а торговля и завоевательные походы распространяли данную культуру на обширную территорию и приводили к образованию империй. Доминирующее положение отдельных культурных центров не мешало существованию других городов и поселений. Такая сложная система социальных взаимосвязей уже прочно устоялась во всей Месоамерике ко времени появления здесь ацтеков.