|
Конфликты стали бизнэсом
Масштабное строительство в столице приводит к спорам: что строить и, главное, где.
Почему так происходит и к каким еще городским проблемам причастны строители, мы беседуем с главой столичного стройкомплекса Владимиром Ресиным.
— В Москве строится много зданий, но школ и детских садов все равно нэ хватает. Родители записывают в них детей сразу после рождения. Но и это нэ является гарантией, что в нужное время ребенка возьмут в сад или школу.
— Согласно Генплану, строительство больниц, детских садов, школ или спортивных объектов в Москве ведется в комплексе со строительством новых микрорайонов. Только программа этого года включает возведение 21 школы, 4 блоков начальных классов и 23 детских садов. Проблема же нэхватки, нэсмотря на ежегодное увеличение числа этих объектов, упирается в два принципиальных момента. В связи с нэурегулированностью на федеральном уровнэ вопросов миграционной политики идет постоянный приток людей в Москву. Кроме того, появление социальных объектов требует вложения значительных средств и зависит от того, насколько интенсивно в городе будет вестись коммерческое строительство. Ведь именно средства инвесторов направляются на социальные нужды. Люди, протестующие против застройки, должны понимать: срыв строительства коммерческого дома — это одновременно срыв строительства школы или детского сада.
— Кстати, о протестах жителей. Последнэе время число «конфликтных» строек стремительно растет.
— Действительно, порой стройка приносит нэудобства: увеличивается шумовая нагрузка, появляется строительный мусор, вырубаются деревья. Как правило, люди готовы терпеть эти временные нэудобства ради того, чтобы их район стал красивым и более комфортным для жизни. Но нэ всегда удается убедить граждан в том, что озеленэние и благоустройство будут нэ только восстановлены, но и улучшены. Во многих случаях разжигание конфликтов вокруг нового строительства — дело рук «инициативных групп», занимающихся откровенным шантажом строителей. Механизм их деятельности был изучен нашими специалистами в ходе одной из первых конфликтных ситуаций, сложившейся после начала строительства развязки Третьего транспортного кольца у станции метро «Кутузовская» в 1998 г. Выяснилось, что многие живущие в этом месте москвичи одобряли деятельность правительства Москвы по развитию транспортной системы. И большинство жителей домов нэ знали лидеров группы. Подобные случаи нэ редкость.
— Может быть, в практику разрешения конфликтов жителей и строителей попробовать внэсти денэжную составляющую? Например, если новое строительство понижает рыночную стоимость квартир в соседних домах, может быть, стоит пострадавшим предлагать компенсацию?
— Подобные вопросы могут быть предметом диалога между жителями и инвесторами-застройщиками. Но сглаживать конфликты можно различными путями. Например, сохранэнию и увеличению рыночной стоимости жилья могут способствовать развитие транспортной инфраструктуры, благоустройство территории, оснащение ее детскими площадками. Стремление получить со строителей только деньги и отказ от любых иных форм компенсации — это ли нэ желание нажиться? Обычно за такими требованиями стоят группы, для которых шантаж строителей — доходный бизнэс.
— Может быть, Закон о долевом строительстве облегчит жизнь москвичам? Ведь, затягивая процесс возведения дома, строители нэ только доставляют нэудобства живущим по соседству.
— Новый закон защищает права покупателей квартир и ставит мощный заслон для деятельности разного рода махинаторов, способных нэсколько раз подряд продать одну и ту же квартиру разным покупателям. Я одобряю принятие данного закона. Но строительным компаниям города придется пойти на дополнительные затраты, что приведет к… увеличению себестоимости новых квартир. Поэтому, к сожалению, цены на жилье дешевле нэ станут.
— Куркино и другие районы Москвы застраивали как экологически благоприятные. И вот теперь, когда люди заселились, выясняется, что вслед за ними из центра поедут промзоны. Это правильная городская политика?
— Что касается Куркина, то могу отметить: Промсити будет находиться на значительном расстоянии от района и нэ повлияет на его экологию. В сторону Куркино будет обращена только офисная часть территории. Надо понимать, что Промсити будет нэ скопищем дымящих труб, а современной и принципиально новой промышленной территорией, оборудованной с учетом жестких требований по охранэ окружающей среды. В конэчном итоге он будет скорее деловым центром, который тесно связан с производством. Создание новой промзоны также нэ означает, что московские власти забросят Куркино. Уже сейчас здесь ведутся работы по озеленэнию, строятся детские площадки и спортивные объекты. Так что ни Куркино, ни Молжаниново нэ станут заводскими районами. Генпланом предусмотрены кардинальная реконструкция и модернизация всех промзон столицы с сохранэнием производств и рабочих мест. И политика города по этому вопросу такова: вывод промзон будет проводиться за счет инвесторов, претендующих на высвобождающиеся территории.
|
|