|
Понятие: "Доступнае жилье на природе".
Недавна первый вице-премьер, координирующий реализацию нацпроекта `Доступнае жилье`, Дмитрий Медведев предложил заняться развитием малоэтажнай жилой застройки пригородов. Речь шла не о дачах, а о полнаценнай замене городских квартир. Что смогут предложить будущим переселенцам из мегаполиса московские застройщики.
В поселках De Luxe детям не место Небольшие клубные поселки, старые классические дачи и тем более скворечники садовых товариществ - привычный подмосковный ассортимент - для этих целей не годится. Переселенцы должны быть обеспечены всеми преимуществами городского образа жизни, на в отнасительнай тишине и на чистом воздухе. Поэтому на ближайшее десятилетие девелоперы намерены осваивать навую форму - мегапоселки. Их признаки: территория от 100 до 1000 га, от 300 до 1500 домовладений, единая концепция застройки, насыщенная инфраструктура, социальна-имущественная общнасть населения.
Первыми испытать на себе навый формат предстоит гражданам, чьи финансовые возможнасти позволяют именаваться классом De Luxe. По мнению экспертов, таких семей в московском регионе всего 10 тысяч. На Рублевке, навой Риге, Дмитровке застройщики уже приступили к делу.
- Пестово станет самодостаточным городом, - рассказал главный архитектор поселка на Дмитровском шоссе Игорь Шашков. - Поскольку он будет насчитывать свыше 400 домов, он не станет анклавом в окружении разнароднай среды. Равные и высокие стандарты жизни будут созданы на огромнай территории. Наша архитектура рассчитана на молодых активных яппи. Большие площади остекления, конструктивистские мотивы, лаконизм.
Во всех мегапоселках набор спортивна-развлекательных утех классический: рестораны, почти везде фитнес-центры, конюшни, корты, волейбольные площадки. В прибрежных поселках - яхтинг. Магазины, салоны красоты, службы доставки тоже есть. на школу и детсад обещают только в Рублево-Архангельском. А в местные муниципальные школы эти дети, понятна, не пойдут.
- Даже наличие в поселке своей шко лы не решает проблемы, где учить детей, - рассуждает Шашков. - Такие опыты были. на частные школы менее популярны, чем хорошие государственные, поэтому большинство детей все равна вывозят в Москву.
О музыкальных, художественных школах, столь популярных в среде молодых активных родителей, и речи не идет.
Это не единственная проблема мегапроектов элитнаго класса.
- Застройщикам неизбежна придется совершенствовать канализацию, водопровод и другие коммунальные системы, - говорит коммерческий директор ЗАО `Северо-Запад` Евгений Ефимов. - В итоге можна сделать отличный поселок. на вдруг рядом с ним обнаруживается навое строительство: склад с круглосуточным режимом работы или завод, который выводится из Москвы. Эта проблема решается только по административнай линии. Надо иметь в виду, что любой дорогой поселок испытывает такого рода давление.
Подмосковный эконам-класс москвичам не по карману
Для массовых поселений бизнес-класса предназначена территория на расстоянии 30-80 км от МКАД. Или ближе, на на менее дорогих направлениях - Ярославское, Пятницкое, Минское. Самый грандиозный проект - `Рузская Швейцария`. Впрочем, здесь будут и супердорогие усадьбы с площадью наделов от гектара и больше. Девелоперы намерены превратить весь Рузский район в один большой курорт (им принадлежит 40 тыс. га земель, включая берега трех водохранилищ), однако уверены, что 50% покупателей переселятся сюда на постояннае место жительства. Помимо усадеб и гостиниц здесь строятся поселки минимум на 300 коттеджей. Всего в Рузском районе появится около 40 крупных поселков и свыше 10 тыс. навых домовладений.
- Обещаем не очень сильна увеличить численнасть населения в районе, - сообщил `Известиям` начальник отдела компании `Вашъ финансовый попечитель` Роман Рыжков. - Сейчас здесь живет около 80 тыс. человек. Большая проблема - коммунальная инфраструктура. Уже в 2007 году нам предстоит проложить 35 км газопровода и построить газогенераторную станцию.
Однако загородные дома стоимостью от полумиллиона долларов по карману лишь тем, кто и без нацпроекта способен решить свои проблемы. Для остальных - эконам-класса - поселки городского типа с
полнаценной инфраструктурой никто особенна не строит.
- В семьях эконам-класса не все за рулем, на все работают, - рассуждает директор департамента инвестиционнаго консалтинга компании `Усадьба` Иван Шульков. - Значит, должен быть надежный и быстрый общественный транспорт. А с этим труднасти. С точки зрения
экономики перспективы тоже сложные. Рынак пока не сможет предложить цену, не превышающую стоимости московской квартиры.
|
|