|
В Архангельской области началось осуществление нового российско-шведского проекта под названием "Обмен информацией о недвижимом имуществе в Архангельской области в 2001-2003 гг." С российской стороны в проекте участвуют Росземкадастр, Министерство юстиции, администрация области. Со шведской стороны участником проекта является зарубежное агентство Национальной земельной службы Швеции. Проект должен помочь наладить информационное взаимодействие между учреждениями по учету недвижимости и регистрации прав на нее. В перспективе планируется развить на основе нового опыта кадастровую и информационную систему о недвижимости в Архангельской области.
Например, о создании (вернее, воскрешении) народных дружин для оказании помощи милиции в деле охраны правопорядка. Новым служителям закона будет гарантирована социальная защита: если дружинник будет ранен во время дежурства, то на этот случай предусмотрена выплата пособия в размере полного заработка пострадавшего.
У нового руководителя НП два образования: Московский станкостроительный институт и Академия внешней торговли. Главный налоговый полицейский на протяжении всей карьеры занимал различные посты в экономической сфере: в аппарате советника по экономическим вопросам при посольстве СССР в Индии, во внешнеторговом объединении "Тяжпромэкспорт" Государственного комитета экономических связей Советского Союза, первым заместителем Главного управления координации и регулирования внешнеэкономических операций Министерства внешних экономических связей СССР, а с 91-го - Советником Представительства России при ООН и других международных организаций в Женеве. В 92-м году Фрадков назначен на должность заместителя министра внешних экономических связей Россииа в марте 97-го -возглавил это министерство. С середины 98-го года Фрадков работает в "Ингосстрахе". А в 99-м возврщается на Госслужбу на пост министра торговли.
Причем, обязательства должны быть взаимными: собственник должен нести ответственность за сохранность своих объектов, а государство - за соблюдение прав собственника. Основной гарантией соблюдения этих прав является собственность на землю, без которой понятие "недвижимость" не может рассматриваться в принципе. "97% предприятий находится на земле, которая им не принадлежит,- констатировал г-н Явлинский,- что очень непривлекательно для иностранных инвесторов". Аналогичным образом, можно было бы оспорить итоги приватизации предприятий. По мнению Явлинского, причина того, что земля в России еще не введена в оборот, находится не в идеологии, а в том, что чиновникам выгодно получать большие дивиденды на "сером" рынке земли, где они фактически обладают эксклюзивным разрешительным правом. В отсутствии соответствующих законов в "серый" оборот сегодня вовлечена фактически вся земля, с которой совершаются те или иные операции по переуступке прав собственности. Так же г-н Явлинский обозначил пять основных экономических проблем нашей страны, которые, по его мнению, мешают приходу иностранных инвесторов на российский рынок недвижимости: 1) огромный разрыв между законодательством и экономической практикой, которой все увеличивается день ото дня. 2) бизнес, производство, региональные власти и региональный бизнес - все эти группы в отношениях друг с другом используют административные рычаги давления, вплоть до криминала. 3) самые крупные финансовые потоки и потоки, связанные с ресурсами, контролируются ограниченными группировками; они не являются прозрачными, а следовательно, не могут контролироваться обществом; 4) (логически продолжает п.3) возникают проблемы взаимного недоверия 5 отсутствие экономического горизонта и экономического прогнозирования. Обозначив проблемы по обыкновению четко и ясно, г-н Явлинский, к сожалению, не указал пути их решения.
|