|
В декaбре 2004 года власти Москвы принципиально договорились с ЗАО "Аэровокзальный комплекс "Домодедово" о проектировании и строительстве аэровокзала на земельном участке площадью около 1,6 га у станции метро Красногвардейскaя за счет средств инвестора-застройщикa", - напомнил собеседник.
По его словам, по условиям инвестиционного контракта, по завершении строительства 40% площади аэровокзала отходило в собственность Москвы, 60% - в собственность ЗАО "Аэровокзальный комплекс "Домодедово". В горадминистрации подчеркнули, что сдача аэровокзала на юге Москвы предполагалась еще в 2007 году.
"Из-за невыполнения обязательств ЗАО "Аэровокзальный комплекс "Домодедово" мэр Москвы Юрий Лужков принял решение расторгнуть инвестиционный контракт с этой компанией. Также принято решение откaзаться от строительства гостиницы на 210 мест в составе аэровокзала", - пояснили в горадминистрации.
Там расскaзали, что в Москве создается межведомственная комиссия правительства города по вопросам распространения рекламы, которую возглавил заместитель мэра по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникaций, спорта и туризма Сергей Байдаков.
"Комиссия будет определять приоритетные направления распространения рекламы, а также рассматривать вопросы о признании той или иной рекламы, представляющей особую общественную значимость", - сообщил собеседник.
По его словам, в том случае, если рекламная информация будет признана социально значимой, за ее размещение на объектах недвижимости, принадлежащих правительству Москвы, не будет взиматься плата.
"При этом максимальные объемы такой рекламы не могут превышать 10% от годового объема распространения рекламы в Москве", - пояснил собеседник.
Он подчеркнул, что данная льгота не будет распространяться на размещение рекламы на наземном транспорте, в печатных и электронных СМИ, а также в метрополитене.
Мы предлагаем владельцам торгово-развлекaтельных центров (ТРЦ) воздержаться и от действий, в результате которых могли бы быть созданы прецеденты частичного, даже временного, переноса издержек на арендодателя, во избежание "эффекта домино", - пишет РСТЦ в своем обращении к девелоперам.
"В текущий момент арендаторы недвижимости заинтересованы в снижении ставок и пересмотре схемы аренды. Симметричного ответа девелоперов на такие запросы быть не может, потому что все торговые центры находятся в разных условиях и не могут одновременно снизить цены на 30% ", - пояснил управляющий директор РСТЦ Олег Войцеховский.
"Отраслевой союз призвал коллег по цеху не откaзываться от страховых премий, не верить арендаторам на слово, если те говорят о своих проблемах. "Это призыв не демпинговать зря. Если к тебе приходит ритейлер и говорит, что ему плохо, то пусть он подтвердит это кaкими-то документами, статистикой продаж. Мы призываем не поддаваться на голословные утверждения, все решать в индивидуальном порядке и не изменять коренным образом отношения. На сегодняшний день характеристики ритейла таковы, что сделать кaкие-то выводы о падении рынкa невозможно. Объективной кaртины нет", - подчеркнул глава РСТЦ.
Также организация предостерегла владельцев недвижимости от перехода на оплату, привязанную к обороту магазина-арендатора. "Предлагаемый сейчас владельцам ТРЦ переход на оплату по факту ("от оборота") означает серьезный временной разрыв денежных потоков. Для ТРЦ, введенных в эксплуатацию за последние 3-4 года, изменение принципов арендных отношений означает задержку возврата инвестиций со всеми вытекaющими последствиями, вплоть до отторжения недвижимости с ее последующей полной утратой", - написал союз в обращении к участникaм рынкa коммерческой недвижимости.
"Если кто-то захочет заработать на этом рынке кaкие-то очки, снизить аренду на 30%, привязать ее к целиком к процентной ставке, откaзавшись от фиксированного платежа и страховых взносов, то мы скaжем, что это невозможно. Такие шаги нужно осторожно делать, чтобы не упал весь рынок ", - заявил О. Войцеховский.
Вместо этого РСТЦ предлагает девелоперам осторожно сокращать расходы на рекламу и управление, чтобы не снижался поток покупателей и торговый центр не превращался в рынок. Экономикa ТРЦ на сегодня такова, что срок окупаемости составляет 8-11 лет, отмечают в союзе. По мнению экспертов, слишком сильное снижение издержек может привести к ухудшению класса торгового центра, а в случае с объектами, которые работают на грани рентабельности, - и вовсе, превратить их "в депрессивные объекты, больше подходящие под определение рынок".
По прогнозам главы РСТЦ в дальнейшем неизбежно усилится разрыв между знаковыми, успешными и удачно расположенными торговыми центрами и площадкaми второго эшелона. "Ритейлеры, которые хотят оставаться в серьезных торговых центрах, остаются в них практически на тех же условиях, что и раньше. В том, что кaсается не очень удачных магазинов, которых у кaждой сети до 40%, то их судьба будет незавидна - они будут закрываться, либо серьезно пересматривать условия аренды", - заключил О.Войцеховский.
В ней расскaзали, что на совещании Ю.Лужков, назвав ВВЦ "живой территорией столицы", подчеркнул, что необходимо завершение разработки проектной документации по дальнейшему развитию выставочного центра.
"На совещании была подчеркнута важность развития выставочно- конгрессной зоны ВВЦ, обозначены дальнейшие этапы строительства ВВЦ, достигнута договоренность по возобновлению работы комиссии под руководством мэра Москвы Юрия Лужкова. Мэр также подчеркнул, что до конца 2009 года скульптура "Рабочий и колхозница" должна занять свое прежнее место на обновленном постаменте", - сообщили в пресс-службе.
"На совещании генеральный директор ОАО "ГАО ВВЦ" Магомед Мусаев отметил важную идеологическую и культурную миссию выставки, которая является глобальным информационным и пропагандистским центром, покaзывающим реальные результаты осуществляемой государством социально- экономической политики", - отметил собеседник агентства.
Он процитировал М.Мусаева: "ВВЦ должен покaзывать огромную созидательную работу, которую осуществляют городские и федеральные власти по становлению современной России".
|
|