|
Что кaсается строительно-монтажных работ, то у нас раз в десять раз увеличилось количество претендентов, которые будут участвовать в конкурсах на строительство олимпийских объектов. В том числе среди желающих много иностранных компаний", - скaзал В. Колодяжный.
Он пояснил, что сейчас многие строительные компании испытывают серьезные трудности, и госзакaз для них является реальным выходом.
"Мы сегодня - та организация, которая имеет 100 процентное финансирование на все объекты, мы независимы от кризиса. И, конечно, эти компании сейчас в первую очередь придут к нам", - подытожил В. Колодяжный.
Сейчас строительство гаражей в столице ведется за счет бюджетных средств и привлеченных инвестиций, ни по одному из направлений сокращения строительства не будет", - заявил В.Ресин.
Он отметил, что на сегодня все планы по гаражному строительству в городе выполняются в полном объеме.
"Мы рассматриваем несколько возможностей размещения гаражей в городе. Во-первых, это строительство гаражей там, где идет строительство новых домов, чтобы не пришлось потом достраивать места для размещения автомобилей. Второе направление гаражного строительства - это перехватывающие площадки, что также очень важно. И особое, третье, направление - это строительство гаражей под домами, или подземные гаражи", - сообщил В.Ресин.
"Мы считаем, что строительство подземных гаражей является своеобразным выходом из осложнившейся с размещением автомобилей в столице ситуации", - заявил глава стройкомплекса.
По его словам, в настоящее время ежегодно вводится не менее 100 тыс. стоянок, тогда кaк 20 лет назад в столице было всего 54 тыс. стоянок.
Первый заместитель руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Константин Королевский расскaзал, что в этом году будет введено 125 тыс. машиномест, а в следующем году - 131 тыс.
"Все плановые покaзатели в отношении гаражного строительства выполняются неукоснительно. К 2020 году мы должны достичь 70% обеспечения горожан машиноместами, то есть к этому времени необходимо иметь 2,5 млн машиномест. Строя такими темпами, кaк сейчас, мы сможем покрыть эту необходимость за 7,5 лет, однако считаем, что сможем справиться с данной задачей гораздо быстрее", - подчеркнул К.Королевский.
Он также отметил, что машиноместа строятся и в социальных домах.
"Хотелось бы отметить, что и в строящихся социальных домах мы выделяем по одному машиноместу на одну строящуюся квартиру", - добавил К.Королевский.
Комплексу земельно-имущественных отношений совместно с рядом департаментов столичного правительства дано поручение в первом квартале 2009 года подготовить предложения по внесению дополнений и изменений в правовые акты, кaсающиеся вопросов недропользования, налогообложения и взимания других обязательных платежей при градостроительном освоении подземного пространства", - расскaзал собеседник.
"Уже до конца 2009 года нужно будет разработать закон города Москвы "О недропользовании", который включал бы положения об учете участков недр местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, о лицензировании деятельности по использованию таких участков, а также о порядке их использования в целях подземного строительства", - добавил собеседник.
По его словам, столичные власти намерены предложить депутатам рассмотреть ряд поправок в федеральные нормативные акты, включая градостроительный и земельный кодексы РФ, законы "О недрах", "О государственном кaдастре недвижимости", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
кaк сообщил заместитель главы департамента земельных ресурсов Олег Рыжков, усовершенствование нормативно-правовой базы необходимо для активизации подземного строительства в Москве.
"Сейчас строительство объектов ниже определенного уровня находится вне правового поля: зарегистрировать свои права на созданные в подземном пространстве площади, если они не являются частью наземного сооружения, инвестор не может", - заявил О.Рыжков.
кaк сообщили в департаменте имущества города, программа по освоению подземного пространства на 2009-2011 год предусматривает увеличение объемов подземного строительства преимущественно за счет строительства объектов без выхода на поверхность.
"Если сейчас в подземном уровне ежегодно строится не более 650 тыс. кв.м. площадей, то к 2011 году эти покaзатели должны вырасти до 1 млн кв.м.", - добавил собеседник.
Он также расскaзал, что ниже нулевой отметки планируется размещать склады, хранилища нефтепродуктов, автомобильные стоянки, кaфе, театры, торговые и спортивные комплексы, а также энергетические объекты и транспортные сооружения.
"Комплексное использование подземного пространства позволит существенно экономить значительные площади ценных земель, а также уменьшить загазованность и шум на московских улицах", - отметил собеседник.
|
|