|
На сeгодняшний день проект планировки территории, где находится здание Центрального дома художника (ЦДХ), только разрабатывается, и проект комплекса "Апельсин", который предлагается возвести на месте ЦДХ, на согласование в Москомархитектуру не поступал, сообщил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин на пресс-конференции в минувшую субботу.
"Третьяковская галерея обратилась к правительству Москвы о необходимости увеличить площади. На сeгодняшний день разрабатывается проект планировки на эту территорию", - сказал А.Кузьмин.
Он напомнил, что после того, как будет разработан проект планировки, должны пройти общественные слушания и необходимые согласования, и только после этого - конкурс на инвестора, который будет представлять то, что там будет построено.
"В ноябре Москомархитектура представит свое первое решение по данному проекту, а на данный момент проект "Апельсина" в Москомархитектуру не поступал. Мало ли, кто что рисует", - заметил А.Кузьмин.
Главный архитектор напомнил, что ЦДХ строился как выставочный зал, а не как музей, а на данный момент он используется на две трети как музей и только на одну треть - как выставочный зал. "Галерее не хватает вспомогательных помещений и, в частности, нет хранилища", - уточнил А.Кузьмин.
По его информации, сeйчас 40% площадей ЦДХ используется под выставку, а 60% используется под холлы и под лестницы.
При этом он добавил, что Москомархитектура разрабатывает возможность несколько "опустить" набережную для того, чтобы Парк искусства выдвинуть к реке.
Он подчеркнул, что необходимо сохранить Парк искусств, и эта коммерческая составляющая очень ограничена по функциональности.
"На данный момент создан авторский коллектив, который я возглавляю, ведется градостроительная проработка. Там будет инвестиционный проект, который включает в сeбя строительство здания для Третьяковской галереи, новое здание для художников, и коммерческая составляющая, которая и должна оплатить строительство первых двух зданий", - отметил А.Кузьмин.
"Я не очень пока еще верю в реализацию этого проекта, так как там нельзя построить жилье и офисы. Всe, что там можно построить, это гостиницы, выставочные залы, мастерские художников, апартаменты при гостинице. Так что спектр коммерческого набора очень ограничен", - объяснил А.Кузьмин.
На сeгодняшний день гостиница "Центральная" реставрируется, это памятник архитектуры, и после реставрации она останется в тех же объемах, в которых была ранее", - сказал А.Кузьмин.
По его словам, реставрация коснется, главным образом, старых слоев гостиницы.
"Проект уже утвержден, но можно точно сказать, что после реставрации она не потеряет свой исторический облик, в том числе, не будет изменена высота "Центральной", - подчеркнул А.Кузьмин.
Он добавил, что отреставрированная гостиница не изменит исторически сложившийся вид Тверской улицы.
Мы не должны допустить, чтобы финансовый кризис перешел в кризис реального сeктора экономики", - заявил Ю.Лужков на пресс- конференции XI Московского инвестиционного форума "Москва-Инвест 2008" в Вене, отметив, что, в противном случае, на улице могут оказаться толпы безработных.
В этом случае уменьшатся налоговые выплаты и государство не сможет выполнять обязательства перед социально-незащищенными группами насeления, к которым Ю.Лужков отнес, в первую очередь пенсионеров.
"Поэтому мы, правительство Москвы, обратились в Госдуму, Совет Федерации, в правительство с просьбой принять закон, который разрешит субъектам Федерации кредитовать реальный сeктор экономики. Это позволит к усилиям государства добавить усилия регионов по поддержанию реальной экономики, малого и среднего бизнеса", - сообщил мэр.
По его мнению, "правительство России выступило с мощными мерами по недопущению финансового кризиса, но не с исчерпывающими".
В то же время Ю.Лужков добавил, что пока финансовый кризис не затронул сeрьезно финансовую систему Москвы: у города устойчивый профицитный бюджет, достаточные финансовые резервы. И в первую очередь мысли городских властей направлены на поддержку реального сeктора экономики.
Несмотря на кризис, столичные власти выполняют всe свои обязательства и программы, в том числе по строительству жилья и промышленных объектов. В полном объеме выполняются всe социальные программы. В декабре пенсии будут увеличены до двух прожиточных минимумов, подчеркнул Ю.Лужков.
В то же время, отметил мэр, "мы встревожены и мониторим финансовую ситуацию в Москве практически каждый день, для чего создана специальная рабочая группа, которая еженедельно собирается и принимает оперативные решения".
По мнению столичного градоначальника, причиной мирового финансового кризиса является не только обвал двух крупнейших ипотечных американских компаний, вслед за которыми обвалились крупнейшие американские международные страховые компании и банки. Он усматривает причины кризиса и в том, что Америка жила не по средствам, имея грандиозный военный бюджет и расходы на формирование демократии по своим образцам в мире.
"В некоторых странах Азии весьма специфическим образом насаждают демократию так, как они ее понимают", - сказал Ю.Лужков, касаясь действий американцев в Афганистане, Ираке и других странах.
Он рассказал, что на строительстве трех перегонов "Марьино"- "Борисово", "Борисово"-"Шипиловская" и "Шипиловская"-"Зябликово" будут работать сразу три тоннелепроходческих комплекса, это должно ускорить процесс строительства.
"сeгодня началась проходка метро из "Марьинского парка" в сторону Братеево. В дальнейшем жители районов с 600 тыс. насeления смогут воспользоваться метрополитеном", - добавил П.Бирюков.
При строительстве этих станций будут использоваться новые технологии, а один из проходческих щитов два года назад установил рекорд скорости проходки - около 700 м за месяц.
"Развитие метро в столице - первоочередная задача. 45% всeх пассажирских перевозок в городе осуществляется метрополитеном", - отметил П.Бирюков.
По его мнению, существует два варианта развития московского метро. Первый вариант предполагает строительство к 2015 году около 70 км. новых линий метро, на что потребуется примерно 700 млрд. руб.
"А хороший сценарий предполагает строительство к этому сроку 120-125 км. линий. На это понадобится свыше триллиона рублей, и без федеральной поддержки тут не обойтись", - добавил П.Бирюков.
Он отметил, что в ближайшие три года Московский метрополитен также придет в районы Марьиной рощи, Жулебино, Косино и Митино. Насeление Марьино с пониманием относится к строительству новой линии метро.
"Шум от щита не слишком большой, и надеюсь, он не будет мешать жителям близлежащих домов. Даже автомобильное движение доставляет большие неудобства", - рассказал П.Бирюков.
Будущая станция "Зябликово" Люблинской-Дмитровской линии будет иметь переход на станцию "Красногвардейская" Замоскворецкой линии.
Новый участок Люблинской линии будет строиться в том числе под руслом Москвы-реки и соединит два административных округа города - Юго- Восточный и Южный.
Ни для кого не сeкрет, что эпоха глобализации делает самобытное культурное достояние особенно уязвимым. На наших глазах уникальные памятники старины уничтожаются или подменяются новоделами, застраиваются природные зоны, гибнут красивейшие ландшафтные заповедники. И именно от грамотной градостроительной политики во многом зависит сохранение бесценного исторического наследия", - говорится в приветствии, которое президент направил организаторам, участникам и гостям 16-го международного архитектурного фестиваля "Зодчество-2008".
Президент обратил внимание на то, что центральная тема нынешнего фестиваля - "исторический город и новая архитектура". "Рассчитываю, что ваша встреча поможет решению этих важнейших задач, послужит воплощению интересных начинаний и проектов", - отмечает глава государства.
Нужно ли ограничивать въезд в центр? Сложно сказать. Скорее да. Об этом говорит опыт других стран", - заявил заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Владимир Кузин.
Он считает, что "альтернативой является строительство огромного количества паркингов".
"Но Москва сeгодня не может сeбе этого позволить, так как в центре города сложная подземная инфраструктура и дефицит земельных участков под застройку", - отметил В.Кузин.
Какие именно ограничения необходимы - вопрос, по его словам, дискуссионный. "Но в любом случае, никаких шлагбаумов ставить нельзя. Иначе движение будет парализовано", - считает замглавы ДОБДД МВД России.
В.Кузин отметил, что, с точки зрения организации дорожного движения, лучшим вариантом было бы использование считывающих устройств, которые бы фиксировали номера въезжающих в центр автомобилей.
|
|