|
Кaпитал фонда составляет 240 млрд рублей. Как сообщил глава фонда Константин Цицин, в ЦБ будет размещена почти вся эта сумма за вычетом некоторых уже понесенных расходов.
"Это будет депозит на три месяца", - сказал он, отказавшись при этом раскрыть условия вклада.
На пресс-конференции в центральном офисе во вторник К.Цицин нaпомнил, что 27 марта наблюдательный совет фонда утвердит документацию на проведение конкурса по выбору доверительных управляющих для размещения временно свободных средств.
После одобрения документации, в течение 30 дней, согласно законодательству РФ, госкорпорация будет принимать заявки на участие в конкурсе, "еще около 20 дней фонду понадобится для рассмотрения и отбора поступивших заявок", пояснил К.Цицин.
Московские особняки - особый сегмент рынка недвижимости, стоящий вне классов, со своим ценообразованием и специфическим спросом, значительно превышающим предложения, поскольку строительство современных особняков практически не ведется, рост объема предложения в этом сегменте происходит только за счет реконструкции. А спрос на них высок еще и потому, что потенциальные арендаторы и покупатели стремятся занять помещения именно в старинных объектах, строительство которых велось еще в те времена, когда к архитектуре предъявлялись самые строгие требования, и главный акцент делался на представительность и внешнее впечатление. Эти здания традиционно отличает обособленное центральное месторасположение, наличие просторной прилегающей территории, красивый внешний облик и историческое прошлое. Офис, расположенный в историческом особняке, особенно в центре города, демонстрирует определенный статус компании. Довольно часто именно в таких объектах размещаются топ-менеджеры компаний, и такой офис несет представительскую функцию. Основными категориями арендаторов и покупателей особняков являются VIP клиенты: банки, сырьевые и девелоперские компании, представительства крупных холдингов и корпораций. Также особняки являются привлекательными для европейских компаний, посольств, представительств, ресторанов, клубов или главных офисов крупных банков.
Здание, предлагаемое компанией Blackwood, расположено в историческом центре города, на первой линии Гранатного переулка, дом 1 "А", между Малой и Большой Бронными улицами. Реконструкция особняка сохранила его дореволюционный облик.
В первой половине XVIII века А.Н. Долгоруков купил участок в центре Москвы и построил богатую городскую усадьбу по классической схеме. От пожара 1812 года она почти не пострадала, и уже в 1816 была полностью восстановлена. В конце 1880-х годов усадьбу купил граф А.А. Бобринский, разместивший там доходный дом.
Сохранившаяся до наших дней усадьба представлена 4-хтажным особняком, двумя доходными домами и конюшней. Парадная часть является памятником федерального значения, а бывшие доходные дома - ценными элементами историко-градостроительной среды, и имеют самостоятельные адреса. Один из них в настоящее время сдается.
Площадь особняка - около 2000 кв. м, площадь типового этажа - 400 кв. м. Охраняемая наземная парковка рассчитана на 8 м/м. В здании установлены системы приточно-вытяжной вентиляции, центрального кондиционирования, оповещения о пожаре и спринклерная система пожаротушения, система видеонаблюдения, система "Умный дом", лифт Thyssen, оптоволокно. Электрическая мощность - 280 кВт.
Реконструкция здания закончится в марте 2008 года, особняк сдается в состоянии Shell & Core полностью одному арендатору. Срок договора - от 3 лет. Компания Altius Facility Management, которая является управляющей компанией особняка, предоставляет компенсацию за отделку и арендные каникулы сроком на 2 месяца.
Девелопером проекта выступила компания Altius Development.
"Особняк в Гранатном переулке - уникальное здание и по облику, и по расположению, и по техническим характеристикам. Историческое прошлое придает зданию ту редкую ценность, свойственную старинным и дорогим вещам. Это великолепный представительский офис. Такие здания все реже появляются на рынке, налицо дефицит предложения, при этом спрос на особняки стабильно велик", - считает Константин Ковалев, управляющий партнер компании Blackwood.
Несмотря на снижение темпов роста арендных ставок, в целом, по мнению Директор департамента консалтинга и аналитики Айдара Галеева, торговый сектор сохраняет свою привлекательность на рынке для инвесторов и арендаторов. Спрос на торговую недвижимость продолжает стабильно расти, существенно опережая предложение. В 2007 году сохранился высокий спрос на помещения автономных магазинов, где средние ставки по городу составляли 800-850 долл./кв. м в год. По торговым центрам средние арендные ставки находились в диaпазоне 780 -830 долл./кв. м в год. На 1 января 2008 года площадь помещений торгового назначения составила порядка 7, 45 млн. кв. м. При этом объем торговых площадей в торговых центрах составил 2,3 млн. кв. м., что на 401 тыс. кв. м. больше показателей прошлого года. А к концу 2008 года предложение таких площадей может достичь 3,57 млн. кв. м, что составляет 329 кв. метров на 1000 жителей города. Тем не менее, обеспеченность качественными торговыми площадями останется ниже среднеевропейских показателей (400-600 кв. м на 1000 жителей) и существенно ниже уровня США (1200-1500 кв. м). Поэтому Российский рынок остается одним из наиболее привлекательных для инвестиционного развития торговли на зaпаде и в Европе.
За 2007 год средние цены продаж торговых площадей по городу Москве выросли на 22,2%. С учетом падения курса доллара реальный прирост цен составил 11,7%. При этом в наибольшей степени выросла стоимость площадей в торговых центрах, составив 35,8% в реальном выражении.
В 2007 году предложение торговых площадей характеризуется равномерным распределением по всей территории Москвы. Вследствие этого было невыраженным и территориальное распределение спроса на аренду и покупку.
Среди тенденций прошлого года, определивших развитие рынка торговой недвижимости, следует выделить укрупнение торговых объектов, распространение формата многофункциональных комплексов, освобождение площадей, занимаемых ранее игорными заведениями, и земельных участков, под открытыми рынками вследствие вступления в силу соответствующих законов.
Как отмечает Айдар Галеев, Директор департамента консалтинга и аналитики компании "МИЭЛЬ-Коммерчекая недвижимость": "В ближайшие несколько лет факторами, определяющими динамику рынка торговой недвижимости в России, станут рост оборота розничной торговли и доли современных форматов".
Премия "Росийский Торговый Олимп" является специальной Российской Главной общественной наградой, свидетельствующей о высшей профессиональной компетентности Лауреатов в сфере искусства торговли. О значимости премии говорит тот факт, что в состав Общественного Совета входят руководители и высшие чины государственных структур и общественных объединений в профессиональной сфере, а также авторитетные представители средств массовой информации и других компетентных экспертных организаций.
Среди лауреатов Премии - и компании, история которых насчитывает десятилетия, и относительно новые, но не менее известные "брэнды". Так, среди победителей предыдущих лет были: "Хьюлет Паккард АО", "Эконика - обувь", "КАМАЗ", "Азбука Вкуса".
Четвертая торжественная церемония вручения Премии пополнила список лауреатов признанными лидерами в области торговли, услуг и сервиса. Достаточно сказать, что победителями в различных номинациях стали "Samsung Russia Service Co., Ltd", Группа компаний "Терволина", "Сбарро", "Холодильник.ру", ГлавУпДК при МИД РФ, Группа компаний "Детский мир".
Консалтинговая компания Russian Research Group (RRG) получила эту престижную Премию в номинации "Лучшие концепции на рынке коммерческой недвижимости". Следует сказать, что высокий уровень концепций объектов коммерческой недвижимости, разработанных специалистами Russian Research Group (RRG), отмечен уже не впервые. В 2007 году компания RRG стала победителем Премии Commercial Real Estate Moscow Awards в номинации "Малый торговый центр", а также получила специальный приз Рейтинга ТЦ - 2006 "Лучшая концепция ТЦ шаговой доступности".
|
|