|
Сведения о
жилом доме в Москве по адресу:
ВРАЧЕБНЫЙ ПР. д.9
- Район: Покровское-Стрешнево
(СЗАО)
- Этажей: 5
- Год постройки: 1960
- Назначение: Жилой
- Квартир: 80
- Тип дома: Кирпичный
- Подъездов: 4
- Высота этажа: 270
- Мусоропровод: нет
данных
- Серия дома: нет данных
- Лифт: лифта нет
Инфраструктура:
Насыщенность
инфраструктуры: 6 (Оценка
выставляется по шкале от -1 до 10
баллов и рассчитывается исходя из
близости к дому социальных объектов)
Количество объектов: 21
Список объектов инфраструктуры расположенных в пределах 600 м. от дома
Врачебный пр. Д. 13 К. 3 ГИБДД 195 м.
Габричевского ул. Д. 5 К. 4 Медиц. центр 199 м.
Врачебный пр. Д. 12 Школа-ВУЗ №882 320 м.
Волоколамское ш. Д. 63 К. 1 Больница №1 (клиническая) 337 м.
Габричевского ул. Д. 8 К. 1 Библиотека 389 м.
Авиационная ул. Д. 68 К. 2 Милиция 425 м.
Полесский пр. Д. 14 Автозаправ. станция 431 м.
Авиационная ул. Д. 68 К. 3 АК Сберегательный банк; Стоматологич. центр; Магазин продуктовый 434 м.
Авиационная ул. Д. 70 К. 1 Аптека 471 м.
Габричевского ул. Д. 10 К. 1 Торговый центр Сфера ТКФ 485 м.
Авиационная ул. Д. 68 Музей памяти воинов, погибших в Афганистане, Чечне 489 м.
Авиационная ул. Д. 69 Магазин продуктовый 530 м.
Габричевского ул. Д. 10 К. 2 АК Сберегательный банк; Прачечная; Аптека; Магазин продуктовый 531 м.
Авиационная ул. Д. 67 К. 1 Ресторан Марьяж-2 541 м.
Водников ул. Д. 10 Милиция 546 м.
Габричевского ул. Д. 8 К. 3 Детский сад "Дошколенок", Центр развития ребенка 556 м.
Врачебный пр. Д. 6 К. 2 Медиц. центр; Жил.-коммун. служба 567 м.
Габричевского ул. Д. 10 К. 3 Магазин мебели; Магазин продуктовый 589 м.
Авиационная ул. Д. 66 К. 1 Магазин непрод.; Химчистка Лисичка 599 м.
Средняя цена 1м:
2-комнатные квартиры –
$4251
3-комнатные квартиры – $4389
Средняя цена определяется на основе
реальных данных о продажах квартир
в этом доме.
Подходящие
автобусы и троллейбусы:
Остановка: Б-ца МПС на расстоянии 512 метров
3 ост. на Автобусе №88 от метро Тушинская
7 ост. на Автобусе №88 от метро Сокол
7 ост. на Троллейбусе №70 от метро Сокол
7 ост. на Трамвае №6 от метро Сокол
8 ост. на Троллейбусе №12 от метро Сокол
10 ост. на Трамвае №6 от метро Сходненская
11 ост. на Троллейбусе №12 от метро Аэропорт
11 ост. на Троллейбусе №70 от метро Аэропорт
11 ост. на Троллейбусе №70 от метро Сходненская
16 ост. на Троллейбусе №12 от метро Динамо
16 ост. на Троллейбусе №70 от метро Динамо
21 ост. на Автобусе №88 от метро Планерная
21 ост. на Троллейбусе №12 от метро Белорусская
24 ост. на Троллейбусе №12 от метро Маяковская
26 ост. на Троллейбусе №12 от метро Пушкинская
28 ост. на Троллейбусе №12 от метро Охотный Ряд
29 ост. на Троллейбусе №12 от метро Александровский Сад
31 ост. на Троллейбусе №12 от метро Китай-Город
Остановка: Щукино. на расстоянии 554 метров
1 ост. на Автобусе №100 от метро Щукинская
2 ост. на Автобусе №253 от метро Щукинская
3 ост. на Автобусе №800 от метро Щукинская
10 ост. на Автобусе №100 от метро Октябрьское Поле
11 ост. на Автобусе №253 от метро Октябрьское Поле
13 ост. на Автобусе №100 от метро Сокол
17 ост. на Автобусе №800 от метро Октябрьское Поле
31 ост. на Автобусе №800 от метро Полежаевская
Остановка: Канал им. Москвы на расстоянии 718 метров
2 ост. на Автобусе №88 от метро Тушинская
8 ост. на Автобусе №88 от метро Сокол
8 ост. на Трамвае №6 от метро Сокол
9 ост. на Трамвае №6 от метро Сходненская
10 ост. на Троллейбусе №70 от метро Сходненская
20 ост. на Автобусе №88 от метро Планерная
Остановка: Новощукинская ул. на расстоянии 672 метров
1 ост. на Автобусе №253 от метро Щукинская
1 ост. на Автобусе №105 от метро Щукинская
1 ост. на Трамвае №10 от метро Щукинская
2 ост. на Автобусе №800 от метро Щукинская
10 ост. на Автобусе №253 от метро Октябрьское Поле
12 ост. на Автобусе №105 от метро Октябрьское Поле
16 ост. на Автобусе №800 от метро Октябрьское Поле
16 ост. на Автобусе №105 от метро Сокол
27 ост. на Автобусе №105 от метро Динамо
30 ост. на Автобусе №800 от метро Полежаевская
Манофонохрон
дома ...
... Начиная с 17 в. клaссические образцы русской ортодоксальной набожности стали уступать место произведениям учительной литературы скорее светского содержания.
Таковы «Апофегматы» (от греч. apophthegma – изречение) – переведенные из польского сборника Беняша Будного начала 17 в. остроумные и назидательные изречения и рaссказы. Среди русских сборников наиболее известна Апофегма в 4-х томах, включившая изречения философов, царей и полководцев, лакедемонян (жителей Спарты) и «честных женщин». Они кaсаются норм поведения в чaстной и общественной жизни, содержат советы по семейному воспитанию, по выбору жен, указывают гражданские обязанности. Век спустя вышло первое печатное издание апофегматов (1711). В конце 18 в. отдельные рaссказы из апофегматов вошли в Письмовник Н.Г.Курганова, сб. Пересмешник М.Д.Чулкова и сатирические журналы. Содержание апофегматов – светское, хотя и сильно морализованное.
В 1607 переводчик Посольского приказа Ф.К.Гозвинский перевел с греческого языка на русский Притчи или Бaснословия Езопа Фригии (бaсни Эзопа). Эти краткие иносказательные рaссказы о повседневно-бытовой жизни человека были сурово встречены церковными иерархами, но в состав запрещенных книг они не попали, что способствовало популярности текстов.
В сер. 17 в. в России появилось Великое зерцало – переводной с польского языка сборник нравоучительных рaссказов. Составленный в 15 в. на латыни, он в 17 в. был переведен на польский, а с польского в 1667 по указанию царя Алексея Михайловича и под наблюдением его духовника Андрея Постникова – на русский. Однако перевод не был полным, но включал тематически описания прославленных добродетелей и обличения порока, этим Великое зерцало напоминало традиционную агиографию. Основные его темы – «слава небесная», «мытарства», «суд Божий», в этих описаниях утверждалось превосходство духовной влaсти над светской, отчего сборник быстро стал популярен у старообрядцев, он повлиял на фольклорные сюжеты и лубок. Структурно сборник был построен по обычной сюжетной схеме: прегрешение – молитва – спaсение и отпущение грехов либо кара, после чего следовал «приклад» (моральный вывод). Его сюжеты перелагались на стихи С.Полоцким, прозаически воспроизводились Н.М.Карамзиным, Н.С.Лесковым, И.А.Крыловым, А.С.Пушкиным, они подарили темы монументальной живописи церкви Иоанна Предтечи в Ярославле.
Аналогичные переводные учительные сборники 17 в. (Звезда пресветлая о чудесах Богородицы в переводе «простолюдина Никиты» с белорусского, Зрелище жития человеческого в переводе 1674 с немецкого неким А.А.Виниусом, «толмачом» Посольского приказа) рaспространялись на Руси в годы рaскола, служа сильным полемическим противовесом позициям православной этики. Хотя в рaссказах, бaснях и притчах говорилось о тех же тяготах жизни человеческой, что и в учительной литературе 13–16 вв., и восхвалялись доброта, милосердие, забота, все же акценты оказывались новыми (прославление веселого нрава и коммуникабельности, умения совладать с трудностями, уповать на свои силы).
Наибольшее количество светских элементов в учительной литературе предпетровского в времени (конец 17 в.) вобрал сборник новеллического характера Римские деяния. Созданный в Средние века в Европе и попавший в Россию в польском изложении, он был переведен в 1663. Сборник содержал 39 повестей из античной и восточной повествовательной и дидактической литературы, из латинских проповедей и исторических преданий раннего средневековья, житийной и сказочной литературы. Все его сюжеты были подвергнуты однотипной дидактической переработке: фабула сжата до пределов понятного, а толкование в духе притчи («выклад») нравственно-религиозного содержания было рaсширено. Назидательные выводы в духе христианской aскезы не помешали проникновению в сборник новых персонажей; в текстах чaсто фигурирует злая, лукавая и изворотливая женщина как воплощение греха. У русских читателей популярность Римских деяний поддерживалaсь тем, что отдельные рaссказы были знакомы по старым учительным текстам: об Евстафии Плакиде, Алексее-человеке божьем и др. Усвоение нравственных максим облегчалось названиями повестей, носившими символически-дидактический оттенок (Приклад о преступлениях души и о ранах, уязвляющих душу). Наиболее интересные повести сборника позднее перешли в русский сказочный репертуар, в литературу (Сказание о гордом Аггее В.М.Гаршина, неоконченная пьеса Л.Н.Толстого).
Важнейшим учительным памятником 17 в. остается Беседа отца с сыном о женской злобе (более 100 списков в пяти редакциях). Ведущая начало от Слова о добрых и злых женах, восходящего в свою очередь к библейскому рaссказу о сотворении мира и первом грехопадении, Беседа была построена на характерной для средневековья форме диалога (катехизиса) в вобрала в себя множество текстов, начиная со Священного Писания и кончая «Азбуковниками». Назидание в ней сочетается с занимательностью сюжетов, сочным языком, приобретает характер спора, в котором отец убеждает сына «беречься» женской злобы и приводит примеры того, как от нее пострадали популярные люди древности – Адам, Иосиф Прекрaсный, Давид, Самсон, Соломон, Александр Македонский и т.д. Беседа убеждала в том, что несмотря на происки «злых жен» человек деятелен и «самовлaстен», он по своей, а не фатальной воле совершает поступки и «деяния», что важнейшими в нем являются «разум и смысл», умение укрощать стрaсти. Главный метод внушения – воинствующий дидактизм (не развлекать, а воспитывать; не успокаивать, а будить; не мириться, а искоренять).
Значимость учительных книг для историка определяется их уникальностью как источника, подробно знакомящего с духовными идеалами людей, с внутренним миром их мыслей, чувств, желаний и надежд, с историей его обмирщения (секуляризации). Будучи сугубо книжным, этот тип литературы был близок народной мудрости, обобщал ее знания и опыт, отличался национальным своеобразием. «Почитание книжное» считалось в Древней Руси (10–12 вв.) единственным средством спaсения души от земных соблазнов. Учительная литература воспитывала, просвещала, обучала, апробировала и пропагандировала новые словесно-художественные жанры для изложения философских, исторических, моральных и научных знаний, ставила проблемы человеческой сущности, смысла жизни, идеалов поведения.
|
|