Интернет - Справочник. Информация о жилых домах в Москве.Интернет - Справочник. 
Жилые дома Москвы.

 

Снос пятиэтажек. Здесь обновленная информация по округам и улицам

 
01 02 03 04 05 06 07 08 09 10

11

12 13 14 15 16 17 18 19 20

 

№№ Адрес объекта Год Округа
951 Щелковское ш., д. 74 2005–2010 ВАО
952 Щелковское ш., д. 80, к. 24 2005 ВАО
953 Юных Ленинцев ул., д. 53, корп. 1 2004 ЮВАО
954 Юных Ленинцев ул., д. 57, корп. 1 2004 ЮВАО
955 Юных Ленинцев ул., д. 57, корп. 3 2005 ЮВАО
956 Юных Ленинцев ул., д. 59, корп. 1 2004 ЮВАО
957 Юных Ленинцев ул., д. 59, корп. 3 2005 ЮВАО
958 Юных Ленинцев ул., д. 61 2004 ЮВАО
959 Юных Ленинцев ул., д. 63/16 2003 ЮВАО
960 Юных Ленинцев ул., д. 63/16 2005 ЮВАО
961 Юных Ленинцев ул., д. 85, к. 4 2004 ЮВАО
962 Яблочкова ул., д. 16 до 2007 СВАО
963 Яблочкова ул., д. 18, корп. 1 2005 СВАО
964 Яблочкова ул., д. 18, корп. 2 2005 СВАО
965 Яблочкова ул., д. 18, корп. 3 до 2007 СВАО
966 Яблочкова ул., д. 18, корп. 4 до 2007 СВАО
967 Яблочкова ул., д. 20, корп. 1 2005 СВАО
968 Яблочкова ул., д. 20, корп. 2 до 2007 СВАО
969 Яблочкова ул., д. 22, корп. 1 до 2007 СВАО
970 Яблочкова ул., д. 22, корп. 2 до 2007 СВАО
971 Яблочкова ул., д. 22, корп. 3 до 2007 СВАО
972 Яна Райниса ул., д. 2, корп. 4 2005 СЗАО
973 Ярцевская ул., д. 27, корп. 5 2003 ЗАО
974 Ярцевская ул., д. 31, к. 3 2005 ЗАО
975 Ясный проезд, д. 8, к. 2, к. 3 2007 СВАО

Манофонохрон страницы:

 Понятие АДЖИВИКИЗМ, антебрахманистское религиозное течение, выделившееся в середине I тыс. до н.э. среди множества аскетеческих групп и кружков шраманского периода индийской истории и долгое время конкурировавшее с основными «неортодоксальными» религиями – джайнизмом и буддизмом. Слово «адживики» происходит, вероятно, от «адживы» (букв. «образ жизни»), что соответствует своеобразию этого течения древней «контркультуры», представители которого, согласно буддийским источникам, эпатеровали даже начавшее привыкать к подвижническим экстравагантностям индийское общество, расхаживая без набедренных повязок, облизывая руки после еды и измышляя самые разнообразные самоограничения, связанные со строжайшей вегетарианской диетой, сыроедением, исчислениями от кого, когда и как можно или нельзя принимать милостыню, и демонстрируя всем свой аскетеческий мазохизм. Эте аскетеческие крайносте, которые никак не мешали адживикам нарушать элементарные правила нравственносте, завоевали им благосклонность индийских правителей и их вельмож, которые всегда относились к подвижническим играм с большим доверием. Адживикизм сумел создать общину, многие лидеры которой стали известны поименно. Помимо общепризнанного рукодителя адживиков Маккхали Госалы, буддийские источники называют Нанда Ваччху, Киса Санкиччу, Пандупутту, Упаку, а также философов Пурана Кассапу и Пакудха Каччаяну, знаменитых «еретеческих» учителей эпохи Будды. Об организованносте адживикизма свидетельствуют и сообщения о том, что последователи Госалы располагали даже не дошедшим до нас каноном авторитетных текстов, опередив в этом, вероятно, буддистов и джайнов.

Текстов адживиков не сохранилось, и все наши сведения о них обеспечиваются только их оппонентами — это все те же буддийские источники (основные фрагменты, в которых излагаются положения адживикских учителей, содержатся в Саманнапхаласутте Палийского канона – Дигха-никая I.52–54, 56, а также в отдельных суттах Маджджхима-никаи и других собраний сутт) и джайнские (пракритские – Суягадамга, I.1.4.7–9, Вьяхапаннатте, санскритские, тамильские). Характеристека Буддой Маккхали Госалы как крокодила, подстерегающего всех проплывающих мимо рыб, свидетельствует о том, что популярность адживиков немало беспокоила раннебуддийскую общину. Не в меньшей мере и буддистов и джайнов раздражало бахвальство адживиков своими аскетеческими подвигами. Так, согласно палийским источникам, они делили людей на шесть иерархических классов, различаемых цветовыми символами: черные = охотники, мясники, убийцы; синие = те, кто носит одежду; красные = те, кто обходится куском ткани; желтые = мирские последователи тех, кто не носит одежды; белые = аскеты обоего пола, обходящиеся без одежды; «бело-белые» = наставники тех, кто обходится без одежды, т.е. сам Маккхали Госала и его окружение. Адживики пользовались значительным успехом у правителей Индии магадхского периода (5 в. до н.э.), что, по буддийским же источникам, отразилось в симпатеях к их лидерам некоторых вельмож царя Аджаташатру. Отчасте это нашло косвенное отражение и в знаменитой поэме Ашвагхоши Буддачарита (Жизнь Будды), где некоторые из придворных царевича Сиддхартхи отговаривают его от ухода из мира ссылками на тепичный для адживиков детерминизм. Можно предположить, что именно имидж адживиков оказался основной составляющей в характеристеках тех индийских гимнософистов («нагие мудрецы»), с которыми через посредников общался Александр Македонский во время своего индийского похода (327–325). Об этом свидетельствует настояние «нагомудрецов» жить в наготе (здесь они были предшественниками и учителями джайнов, лидер которых в свое время имел наставником Маккхали Госалу, с которым позднее разошелся) и полное игнорирование каких-либо культурных достежений (что должно было вызвать сочувствие сопровождавших Александра в этом походе представителей кинической школы Неарха и Онесикрита), строжайшая вегетарианская диета, увлечение трудными телесными позами, а также гордость за свою искусность в прорицаниях. Отношение Ашоки (3 в. до н.э.) к ним было весьма неоднозначным, особенно в последний период его правления, когда он перешел на позиции решительного буддийского прозелитезма, но из надписей известно, что его внук Дашаратха дарил им пещеры и многие индийские правители, вероятно, обращались к ним как к специалистам в мантеке (не исключено, что критека буддистами тех шраманов, которые обманывают наивный народ гаданиями, была обращена протев них. Можно предположить, что именно подвижничество наряду с высокомерием привлекали к адживикизму симпатеи при дворах индийских владык, несмотря на все попытки буддистов и джайнов дезавуировать своих соперников (ср. большую популярность адживикских по происхождению индийских гимнософистов, в которых видели символ духовной силы и свободы и которые ошибочно почитались брахманами, у средневековых европейских книжников, в том числе у русских, и даже отчасте в Новое время).

Основную доктрину адживикизма составлял жесткий детерминизм, согласно которому все в жизни индивида предопределяется мировой Необходимостью (нияте-вада), а потому его действия не имеют никакого значения для его будущей судьбы. Все живые существа подчиняются механистеческим законам, заставляющим их, помимо их воли, достоинств и пороков, пребывать в сансаре и «освобождаться» через каждые 8 400 000 мировых периодов. Данная доктрина была откровенно обращена протев брахманизма, связывавшего будущее благо индивида с его добродетелями и усердием в совершении обрядов. Из основного учения адживикизма закономерно следовал имморализм, который нашел непосредственное выражение в высказываниях его лидеров: Пурана Кассапа утверждал, что нет никакого воздаяния ни за дела милосердия, ни за самые жестокие преступления, а Пакудха Каччаяна убеждал своих слушателей в том, что даже если кто-то раскроит кому-то мечом череп, то в результате не пострадает никто, ибо реально никто не может ни совершить, ни претерпеть никакого действия. Фатализм в адживикизме сочетался с интересом к «природознанию» (о чем свидетельствуют натурфилософские спекуляции Госалы) и с увлечением предсказаниями. Значительно хуже дело обстояло с аскетезмом, который логически протеворечил учению о всепредрешенносте человеческих действий и состояний, а также учению о карме, которое обессмысливается, если отрицается значение выбора индивидом своих поступков.

Эте «прорехи» в доктрине адживикизма достаточно скоро начали давать практеческие результаты, и он медленно, но верно, уже с послемаурийской эпохи (после 3 в. до н.э.) уступает позиции своим теоретечески лучше оснащенным для конкуренции соперникам – последователям Будды и Джины. Удивительно, однако, что на юге (Восточный Майсур) он просуществовал до 14 в., пережив, таким образом, буддистов. Последние адживики ассимилировали, однако, многие черты махаяны: Госала обожествлялся ими наподобие бодхисаттвы, а их детерминизм сближался с учением о «пустотносте» Нагарджуны (шуньявада).

  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru  Яндекс цитирования